Виды рекламы в интернете: один — хорошо, а много — лучше
Для того чтобы привлечь потенциальных клиентов в интернете, необходимо разработать действенную маркетинговую стратегию, выбрать наиболее подходящий вид рекламы и провести медиапланирование.
Медиапланирование – это процесс выбора типа рекламы, канала распространения, а также планирования процесса ее показа с учетом поставленных целей. Как правило, медиаплан разрабатывается с учетом целевой аудитории и возможных вариантов оплаты.
В настоящее время интернет-реклама является одним из самых эффективных и быстрорастущих видов рекламы. Она обеспечивает оперативную информационную поддержку и возможность точной настройки на целевую аудиторию. Более того, стоимость интернет-рекламы сравнительно невысока по сравнению с другими видами рекламы.
Некоторые из основных видов интернет-рекламы включают баннерную, контекстную, таргетированную и аналитическую рекламу. Каждый из них имеет свои особенности и направлен на определенную аудиторию.
Например, баннерная реклама представляет собой визуальный элемент на веб-сайте, который может содержать текст или изображение. Таргетированная реклама направлена на показ рекламы определенному пользователю, основываясь на его интересах или на основе информации о его поведении в сети.
Контекстная реклама отображает рекламу, связанную с определенным запросом, который вводится в интернет-поисковике. Аналитическая реклама использует данные о посетителях веб-сайта для определения наиболее эффективных методов продвижения продукта.
Таким образом, реклама в интернете является мощным инструментом для продвижения бренда и продукта. Однако, чтобы она была эффективной, необходимо правильно выбрать вид рекламы и разработать действенную маркетинговую стратегию.
Исходя из того, что перед началом размещения рекламы в интернете, необходимо определить целевую аудиторию, так как любая ошибка в этом вопросе может сократить эффективность рекламной кампании. Необходимо учитывать пол, возраст, доходы и интересы потенциальных клиентов.
Выбор типа рекламы и места размещения зависит от целевой аудитории. Например, реклама товаров, ориентированных на людей старшего возраста, будет более эффективной в социальной сети «Одноклассники», так как большинство пользователей находятся в возрасте от 25 до 44 лет, в то время как во «ВКонтакте» они моложе – от 18 до 34. Важно учитывать тот факт, что клиент и потребитель товаров и услуг могут не всегда совпадать: например, украшения относятся в основном к женщинам, но покупают их чаще мужчины, тогда как на летние каникулы отправляются школьники, но родители выбирают и оплачивают путевки.
Стоимость разных типов рекламы разная, поэтому стратегия разработана не только на основе задач, но и на возможности бюджета.
Важным шагом является определение целей рекламной кампании, так как для каждой цели существуют свои инструменты: повысить узнаваемость бренда, привлечь внимание к акции, вывести на рынок новый продукт, увеличить посещаемость сайта или улучшить продажи.
Однако наибольшее воздействие можно достичь, сочетая различные виды рекламы в интернете.
Классификация видов интернет-рекламы
Для разграничения видов интернет-рекламы существуют следующие критерии.
По типу контента. Реклама может быть в виде текста, графики (здесь включаются все виды баннеров: как статичные так и анимированные), аудио- и видеороликов.
По технологии доставки информации до пользователей различают контекстную рекламу (текстовые блоки в поисковой выдаче), директ-рассылку, при которой рекламные сообщения отправляются группе пользователей, статичную рекламу на тематических сайтах (эта реклама может быть баннером, видеороликом или рекламной статьей) и прочие.
По типу площадки. Рекламу в интернете размещают в социальных сетях в виде рекламных блоков или коммерческих постов в сообществах, в видеоагрегаторах (как правило, это видеоролик, предваряющий другое, нерекламное, видео), в поисковой выдаче.
По формату доставки различают нативную рекламу, которая «мимикрирует» под нерекламный контент; прямую — самый популярный тип, призывающий купить товар «в лоб», и скрытую. Важно не путать нативную и скрытую рекламу. Нативная реклама может имитировать контент определенной площадки, но она всегда содержит информацию о том, что этот материал является рекламным.
Конечно, классификация это чисто условная, и некоторые типы рекламы могут попадать в разные категории одновременно. Например, нативная реклама может быть видеорекламой или текстовой, а прямая реклама может рассылаться пользователям или публиковаться в социальных сетях.
Выбор типа рекламы в значительной степени зависит от маркетинговых целей.
В дальнейшем, мы рассмотрим самые успешные и эффективные виды интернет-рекламы.
Текстовая реклама, являющаяся эффективным видом рекламы, состоит из текстового объявления с интеграцией картинки или без нее. Такой блок часто объединяется со статьей, которая соответствует его содержанию на определенном веб-ресурсе. Благодаря своему формату, реклама воспринимается как продолжение статьи, что повышает ее узнаваемость и заинтересованность со стороны пользователей. Интересно, что согласно опросу агентства Adfusion, один из самых действенных способов рекламы в интернете - это статьи, содержащие информацию о бренде. Более половины респондентов останавливают свой выбор на рекламной статье.В мире интернет-рекламы одним из самых старых, но до сих пор очень эффективных видов является баннерная реклама. Баннеры - это небольшие графические или анимированные блоки, при нажатии на которые пользователь перенаправляется на сайт рекламодателя. Обычно баннеры размещаются на сайтах и форумах. Использование баннерных рекламных блоков особенно эффективно, если требуется повысить узнаваемость бренда или продвинуть на рынок новый продукт. Важно отметить, что даже если пользователь не нажмет на баннер, он все равно его увидит, что позволит запомнить логотип и название.
Однако существуют сервисы, которые блокируют рекламу в интернете, что негативно сказывается на эффективности баннерной рекламы. Тем не менее, баннеры продолжают использоваться и приносить успехи.
Значительную популярность получили тизеры - разновидность баннерной рекламы, которые часто выделяют в отдельный вид. Их особенностью является то, что они содержат только часть информации о продукте, и при этом привлекают внимание заголовками, заставляя пользователей задумываться. Тизеры - хорошее решение для СМИ и информационных ресурсов, однако нужно иметь в виду, что некоторые крупные площадки не размещают этот вид рекламных блоков, а в целом они ассоциируются с чем-то несерьезным на уровне общественного мнения.
В наши дни существует множество способов продвижения бренда, и одним из самых эффективных является видеореклама. Однако, следует учитывать, что создание видеороликов требует значительных финансовых и временных затрат. Тем не менее, результат, достигаемый с помощью видеорекламы, полностью оправдывает её стоимость. Видеоролики могут выступать в качестве предварительного показа, размещённых пользователем видеоматериалов на видеохостингах. Она позволяет эффективно создавать позитивный имидж бренда или организации, а также осуществлять информирование о новых услугах и товарах.
Контекстная реклама является одним из наиболее эффективных типов рекламы в интернете. В этом случае, рекламные объявления и баннеры размещаются на ресурсах, которые являются интересными для потенциальных клиентов. Такой формат рекламы направлен на точное попадание в целевую аудиторию. Например, если вы продаете продукты питания, ваша контекстная реклама будет размещаться на кулинарных ресурсах и женских форумах. Если вы занимаетесь организацией туров, то вас смогут увидеть посетители тревел-блогов и сайтов о путешествиях и так далее.
Существуют различные инструменты, которые позволяют размещать адрес вашего сайта в поисковой выдаче. Например, Яндекс.Директ и Google Adwords. И если вы занимаетесь продажей домашней техники, то пользователь, введя запрос «купить холодильник», первым в списке увидит именно ваш сайт. Соответствие конкретной рекламы конкретному сайту или поисковому запросу определяется благодаря ключевым словам. Следовательно, они зависят от контекста сайта или поискового запроса. Это и является причиной того, что контекстная реклама получила такое название.
Однако, чтобы контекстная реклама принесла желаемый результат, необходимо правильно подобрать ключевые слова. Их должно быть примерно от 30 до 40. При этом лучше избегать слов с частотой запросов выше 1000 в месяц. Если вы выберете такие ключевые слова, ваша реклама просто затеряется в море конкурентов. Лучше выбирать слова с частотой запросов ниже 500, тогда есть гарантия, что ваша реклама будет быстро замечена.
У контекстной рекламы масса преимуществ. Она обеспечивает точное попадание в нужную аудиторию, оплата возможна только за клик. Это значит, что вы платите только за тех пользователей, которые действительно переходят на ваш сайт. Быстрый результат, возможность точной настройки для того, чтобы объявление увидела определенная группа людей, максимальная конверсия и при этом невысокая стоимость делают контекстную рекламу очень подходящим инструментом для любого типа бизнеса: малого, среднего и крупного. Она подойдет и любому бюджету. Еще одним неоспоримым преимуществом такой рекламы является ее отсутствие раздражения, поскольку ее видят исключительно те, кто уже заинтересован в подобных товарах и услугах.
Реклама в социальных сетях и блогах
Реклама, размещаемая в социальных сетях (Facebook, «Одноклассники», «ВКонтакте»), является таргетированной, подобно контекстной рекламе. Она видна только потенциально заинтересованным пользователям. Неоспоримым плюсом рекламы в социальных сетях является возможность определить целевую аудиторию и настроить показ объявлений по множеству характеристик, таких как: возраст, пол, местоположение, семейное положение и интересы.
Данный вид рекламы может быть в виде баннеров. Баннер представляет собой небольшой блок, содержащий картинку, заголовок, короткое описание товара и ссылку на сайт.
Нативная реклама
Нативная реклама является одним из наиболее дорогостоящих, но весьма эффективных видов интернет-рекламы. Суть этого типа рекламы заключается в том, что на специализированных ресурсах размещаются познавательные, обзорные или развлекательные статьи, которые полностью соответствуют стилю и структуре данных ресурсов. В то же время подобные статьи могут способствовать продвижению определенного товара, бренда или компании.
Например, на телеканале Netflix в качестве нативной статьи могла быть опубликована статья, рекламирующая новый сериал «Оранжевый — новый черный». Эта статья могла рассказывать о жизни женщин-заключенных, и экспертом, к которому обращалась статья, могла быть автором книги, на основе которой был снят данный сериал. Кроме того, популярны статьи, которые представлены в формате, например, «Как выбрать товар Х», «Обзор рынка товаров Х», «10 лучших товаров Х» и тому подобное.
К 2020 году 63,2% мобильной рекламы будет нативной, и сформирует рынок в $53 млрд, согласно мнению экспертов из IHS Technology. Благодаря наиболее незаметному внедрению на ресурсы, нативная реклама обладает очень высоким уровнем доверия у конечного пользователя, который часто даже не может отличить полезную информационную часть статьи от её рекламной составляющей. Однако заблокировать нативную рекламу невозможно, а размещение на самых читаемых и популярных ресурсах гарантирует, что потенциальный клиент точно заметит такую рекламу.
Ниже представлена таблица, в которой проанализированы ключевые характеристики различных видов рекламы.
Таблица. Сравнение ключевых характеристик различных видов рекламы
| Вид рекламы | Цель | Таргетированность | Эффективность |
| ----------- | ---- | --------------- | ------------- |
| Текстовая | Информирование | Зависит от многих факторов | Зависит от многих факторов |
| Баннерная | Повышение узнаваемости, продажи | Низкая | Низкая |
| Видео- | Формирование имиджа, повышение узнаваемости | Средняя | Высокая |
| Контекстная | Продажи | Очень высокая | Высокая |
| В соцсетях | Повышение узнаваемости, оперативное информирование | Очень высокая | Высокая |
| Нативная | Повышение узнаваемости, продажи | Очень высокая | Высокая |
Если у вас нет опыта в организации рекламных кампаний в интернете, лучше поискать специализированное агентство, которое проведет маркетинговые исследования, разработает стратегию рекламной кампании и заставит каждый рубль работать для продвижения.
Фото: freepik.com