Установка тахографа: обязательная процедура или лишние хлопоты?

Установка тахографа: обязательная процедура или лишние хлопоты?

Согласно последним изменениям в законе, некоторые типы транспортных средств должны быть оснащены тахографами для контроля. Нарушение этого требования влечет за собой наложение штрафов на владельцев автомобилей. Реакция водителей и владельцев автомобилей на это новшество была разнообразной; многие не одобрили его, считая это лишней головной болью и способом извлечения дополнительной прибыли.

В этой статье мы рассмотрим все детали в хронологическом порядке: почему и когда требуется устанавливать тахограф, как он работает, какие есть преимущества и недостатки, и сколько стоит установка и использование этого прибора.

Тахограф - это прибор, устанавливаемый на борту автомобиля, который предназначен для регистрации основных параметров движения, таких как скорость, путь, время работы и отдыха водителя, а также некоторые другие параметры. Для отслеживания этих параметров используются спутниковые системы мониторинга. Прибор работает автоматически, даже при выключенном двигателе. Данные записываются в память прибора и хранятся там определенное время.

В соответствии с правилами установки тахографа, контрольные устройства обязаны использовать юридические лица и индивидуальные предприниматели, занятые в сфере пассажирских и грузоперевозок для автобусов и грузовых автомобилей. Бортовое устройство также может быть установлено на личный транспорт, но это не является обязательным требованием по закону.

Вы можете узнать о следующих основных параметрах движения автомобиля с помощью тахографа:

  • Скорость передвижения
  • Расстояние, пройденное за определенный промежуток времени
  • Время, затраченное на работу и отдых водителя

С точки зрения устройства, существуют два типа тахографов: цифровые и аналоговые (дисковые). Но сейчас практически не используются аналоговые тахографы, поскольку они не обеспечивают достаточную защиту от несанкционированного доступа. В свою очередь, все транспортные средства, выпущенные на заводе в настоящее время, оснащены цифровыми тахографами, если по закону требуется установка такого устройства.

На панели тахографа находятся кнопки управления и экран, где отображается информация о транспортном средстве. Также на панели может находиться слот для карт памяти и отсек для фискальной ленты, необходимой для печати информации посредством встроенного принтера.

Кроме того, карты водителя имеют ограниченный срок действия, и когда он истекает, нужно перевыпустить карту. Пользоваться просроченным ключом нельзя, и водитель также не может осуществлять доступ и редактирование без карты либо с чужим чипом.

Некоторые виды транспорта не требуют обязательную установку тахографа, например, автобусы, производящие пассажироперевозки по регулярным маршрутам в пределах города и пригородной зоны, строительная, коммунальная и другая спецтехника, кроме грузового транспорта и автобусов для перевозки пассажиров.

Наконец, тахографы, устанавливаемые на транспортные средства, должны соответствовать нормам безопасности колесных средств и другим требованиям законодательства, в зависимости от территории их эксплуатации.

Согласно закону, некоторым транспортным средствам обязательна установка тахографов. Это вызвало недовольство у многих владельцев транспортных компаний, так как они несут расходы на монтаж и обслуживание прибора, а также у водителей, которые теперь не могут нарушать правила дорожного движения незамеченными. Однако, при правильном использовании, тахографы могут принести множество преимуществ.

Первое преимущество - возможность отслеживать местоположение автомобиля в режиме реального времени, что осуществляется благодаря модулю GPS/ГЛОНАСС. Кроме того, тахограф контролирует скорость и соблюдение ПДД, и предотвращает возможность нарушения скоростного режима.

Информация о работе автомобиля записывается на центральную память устройства, где хранится в течение года, а также на карту водителя, где хранится в течение 28 дней. Данные периодически читаются и переносятся в архив компании. Специальные компьютерные программы позволяют обрабатывать данные, записанные в памяти устройства, отслеживать маршруты и контролировать режимы труда и отдыха водителя для обеспечения безопасности дорожного движения.

Тахограф считается необходимым транспортным компаниям, которые специализируются на перевозках, так как устройство позволяет контролировать работу водителей, предотвращая простои машины, мошенничество, посторонние рейсы и другие нарушения. Это помогает экономить деньги, повышать производительность труда и эффективность бизнеса.

Водителям следует помнить о том, что тахограф обеспечивает безопасность при движении, отслеживая скорость, время работы и перерывы. Точность его показаний имеет юридическую силу, что может быть использовано как аргумент в спорных ситуациях.

Несмотря на все преимущества, стоит учитывать, что установка тахографа может обойтись владельцу предприятия в приличную сумму, что особенно ощутимо при большом автопарке. Кроме того, ограниченный срок службы модуля, что вызывает дополнительные затраты.

Владельцы транспорта несут ответственность за оснащение своих транспортных средств тахографом. В связи с этим задаются вопросы по стоимости установки устройства и его комплектующих. Общая сумма установки тахографа зависит от стоимости самого прибора и цены работ по его монтажу и настройке.

Цена тахографа зависит от его марки и комплектации, включая наличие модема GPRS. В среднем, цены на приборы начинаются от 30 000 рублей. Стоимость работ по установке тахографа также зависит от комплекса выполняемых мероприятий и ценовой политики компании-исполнителя. Как правило, установка новых тахографов включает такие основные этапы, как активация модуля СКЗИ, подключение устройства к бортовой электросети автомобиля, настройка (или калибровка) и тестирование. Комплекс таких работ обойдется около 6 000-7 000 рублей. Если требуется замена датчика скорости и спидометра, стоимость услуг может вырасти до 13 000 рублей. Итого, цена на установку тахографа с учетом услуг по монтажу составляет от 35 000 до 45 000 рублей.

Также, согласно приказу №36 Минтранса, каждые три года необходимо производить поверку (повторную калибровку) тахографа. Поверка оценивается в 2000 рублей. Все расходы на обслуживание тахографа также включают замену блока СКЗИ, которая должна осуществляться один раз в три года.

Тахограф является полезным устройством для контроля над работой водителей и обеспечения безопасности на дорогах. Применение этого прибора оправдано, если учитывать его ценные функции, несмотря на дополнительные расходы на установку и обслуживание.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *