Обзор брендов и цен популярных седельных тягачей
Наиболее популярные модели седельных тягачей на рынке России
Нынче на рынке грузовых транспортных средств предостаточно предложений по продаже седельных тягачей – как новых, так и с пробегом. Чтобы определиться с выбором наиболее подходящей модели, покупателю необходимо учесть все ключевые технические, функциональные, и эксплуатационные аспекты, а также осуществить экономический анализ. В этой статье мы рассмотрим краткий обзор наиболее популярных моделей седельных тягачей на рынке России.
Владельцы логистических компаний и поставщики товаров, заинтересованные в организации доставки, должны учитывать множество требований при выборе седельного тягача. В первую очередь, машина должна быть надежной, комфортабельной для водителя, иметь отличные ходовые качества, и быть экономичной. Важно обращать внимание на свойства, такие как доступность запчастей и сервисных центров, а также ремонтопригодность.
Однако, также важно учитывать особенности эксплуатации и критерии перевозки грузов. При покупке б/у тягача, требуется обратить внимание на его техническое состояние, наличие комплектующих и политику ценообразования продавца. При этом, стоимость может сильно варьироваться.
Среди множества брендов седельных тягачей разного производства и типа, можно выделить несколько самых популярных на российском рынке. Среди них:
- MAN;
- Mercedes-Benz;
- Volvo, Scania;
- DAF;
- Iveco;
- Renault.
Эти марки встречаются среди лучших в многих обзорах и рейтингах на рынке России.
Śедельный тягач «Volvo»: лучший выбор для надежности и безопасности
Шведская компания Volvo, которая пришла в автомобильный бизнес более 100 лет назад, продолжает подтверждать свою лидирующую позицию на рынке автомобильной промышленности, благодаря высоким стандартам надежности и безопасности, которые учитываются при производстве ее автомобилей. Современные российские дороги предъявляют особые требования к автомобилям, и седельные тягачи Volvo являются одними из лучших в своем классе благодаря их прочности и простоте конструкции, передовым разработкам инжиниринга, современным и безопасным решениям для движения, таким как круиз-контроль, а также удобству использования.
В России есть более 70 Сервисных центров Volvo, расположенных в большинстве крупных городов, которые служат удобным и практичным решением для обслуживания вашего автомобиля.
Помимо этого, группа компаний Volvo Trucks Corporation предлагает широкий выбор эффективных седельных тягачей со следующими моделями:
- - Тягачи линейки FH предназначены для магистральных перевозок. Они оснащены механической или роботизированной коробкой передач, в которых 9-14 скоростей.
- - Тягачи Volvo FM, имеющие объем двигателя 11 или 13 л, используются преимущественно для грузоперевозок на небольшие расстояния в пределах города или региона.
Водители отмечают прекрасную тормозную систему, маневренность, прочность и неприхотливость к качеству масел и смазок. Однако, некоторые водители жалуются на недостаточное удобство спальных мест, а также дороговизну запчастей и обслуживания.
Перечисленные модели седельных тягачей бывших в употреблении (2-го поколения, от 2001 до 2010 г.) могут стоить от 1 до 2,5 млн рублей. Однако новый тягач, выпущенный после 2013 года, может стоить около 12 млн рублей. Если вы ищете надежный и современный автомобиль, то седельные тягачи Volvo станут для вас отличным выбором.
MAN – это традиционное немецкое качество и безупречная репутация в сфере грузоперевозок. Производитель грузовых автомобилей из Германии известен своей педантичностью и соответствием самым высоким стандартам качества. MAN является лидером продаж среди европейских тягачей от 6 тонн, особенно среди моделей с колесной формулой 6х6.
Компания Volkswagen Group владеет 55,9% акций MAN, что делает эту марку еще более признанной в автомобильной индустрии. MAN предлагает своим клиентам широкий выбор моделей с различными характеристиками. Наиболее популярной является линейка TG (Trucknology Generation), в состав которой входят современные тягачи, соответствующие стандартам Евро 5 (TGS) и Евро 6 (TGX). У данных моделей мощность двигателя варьируется от 150 до 680 л.с.
В России у компании около 50 сервисных центров, а также действуют Mobile24 (эвакуация и выездной сервис) и MAN ProfiDrive (обучение водителей безопасному и экономичному вождению).
Тягачи MAN TGS отличаются высокой проходимостью и дисковыми тормозами. Однако перед тем, как купить данный тягач, оцените отзывы об автомобилях. Водители отмечают проблемы с неприспособленностью MAN TGS к российским дорогам. Все неровности покрытия передаются в руль вибрацией и толчками, а также данная модель привередлива к качеству топлива.
MAN TGX производят уже более десяти лет. Модель имеет мощность двигателя от 360 до 680 л.с., различные комбинации колесной формулы, кабины трех размеров, механическую или автоматическую коробку передач, ретардер для стабильного торможения и увеличенный дорожный просвет. Расход топлива составляет в среднем около 28 л на 100 км, но в зависимости от модели и технического состояния может достигать 20–55 л. У MAN TGX много электроники, а также присутствует датчик уровня масла, поэтому диагностика возможна только с использованием компьютера. Владельцы этой модели отмечают высокий уровень комфорта и проходимости, в том числе зимой, но также и недостаточную шумоизоляцию кабины, а также привередливость к качеству топлива.
Цены на новые седельные тягачи MAN колеблются в пределах 5–7 млн рублей, а на бывшие в употреблении – от 1,5 до 3 млн рублей.
Scania: седельный тягач, который умнее человека
Scania - еще один заметный бренд, занимающийся поставкой грузовых машин в Россию. Седельные тягачи от Scania были представлены на российском рынке еще в 2000 году и с тех пор стали одними из лидеров в своем направлении. Вы можете создать свой индивидуальный седельный тягач, выбрав нужные параметры, или выбрать из уже готовых решений из более чем 30 комплектаций. Также модели грузовиков Scania разделены на несколько серий — Griffin и Streamline, а также по типу кабины — P, G, R и V8.
Стандартным вариантом Scania Griffin является седельный тягач с кабинами G и P, имеющими как спальные, так и ненавыночтные варианты. Двигатель объемом 13 литров имеет мощность от 360 до 440 л.с., а наиболее продвинутые варианты оснащены аккумуляторами повышенной емкости в 225 ампер-часов. К тому же, эти тягачи могут иметь всевозможные варианты коробки передач — автоматическую и механическую, снабженные системой интеллектуального переключения Scania Opticruise, которая обеспечивает экономичность и безопасность на дороге. Интервал проведения профилактического обслуживания составляет 45 000 км, а расход топлива - около 30 литров на 100 километров. Также кабина сделана с учетом потребностей водителя: есть точная настройка высоты сиденья и руля, полноценное место для отдыха, высота потолка более 2 метров, и множество других функций, сделанных, чтобы обеспечить комфорт путешествиям.
Scania Streamline - это седельный тягач с кабиной типа R и тремя различными моторами от 9, 13 и 16 л. Обилие электроники в кабине машины позволяет водитель отзываться о машине лучше, чем о хозяине: в ней есть все, от интеллектуальной коробки передач Scania Opticruise до системы Scania Communicator, которая позволяет отправлять данные с бортового компьютера в сервисный центр и получать советы о том, как решить проблему. Владелец машины может отслеживать перемещение автомобиля в реальном времени через приложение. Главное преимущество данной модели заключается в том, что она является высокоэффективной и экономичной, не ущербом для качества проезда. Новая коробка передач и улучшенная аэродинамика кабины позволили снизить расход топлива на 4%, а двойная аккумуляторная батарея предотвращает риск незапуска движка: одна батарея используется только для запуска, а вторая обеспечивает работу других систем.
На данный момент новые седельные тягачи Scania доступны за 6-8 миллионов рублей, а уже использованные могут стоить от 1,5 до 4 миллионов в зависимости от модели и наработки.
Голландский бренд седельных тягачей «Даф» уже много лет радует водителей своими комфортными и надежными кабинами, конкурируя по качеству с более известными марками. В России этот бренд пока не получил такой популярности, но в последнее время стали появляться положительные изменения в этом направлении.
Новые модели, например, DAF XF, снабжены мощными двигателями типа Euro 6, которые могут развивать мощность от 410 до 560 лошадиных сил. Кроме того, в них установлена полуавтоматическая коробка передач для большего комфорта водителя.
Предельный ресурс такого мотора составляет приблизительно 1 500 000 километров. Также можно заказать дополнительную установку интардера для увеличения тормозного усилия до 500 кВт и ночную систему запирания машины DAF Night Lock. Большое ветровое стекло обеспечивает хороший обзор, а в кабине имеется два удобных спальных места длиной 220 сантиметров, что обеспечивает комфорт для водителя. Хотя переоборудование старой модели по норме Euro 6 оказалось несколько неэластичным, в целом водители и владельцы логистических компаний признают, что модель XF отлично сочетает в себе цену и качество. Это обусловлено низким расходом топлива, невысокой стоимостью обслуживания и неприхотливостью DAF XF, что делает ее привлекательным предложением на рынке седельных тягачей.
Стоимость новых моделей «Даф» составляет около 5 000 000 рублей, в то время как за машины с пробегом можно заплатить в диапазоне от 2 до 4 млн рублей.
Живая легенда - компания Renault («Рено»)
История Renault Trucks насчитывает уже более 100 лет. За это время производитель добился значительных успехов, и его название стало известно практически каждому. Сегодня компания активно работает над инновационными разработками, направленными на снижение топливного расхода тягачей без потери комфорта при вождении и маневренности.
До 2013 года компания выпускала легендарные тягачи Magnum и Premium, которые завоевали мировую известность:
— «Рено Магнум» имел разные варианты колесной формулы, автоматическую коробку передач с 12 ступенями, дисковые тормоза и АБС. Последнее, четвертое поколение машин имело мощность двигателя 460 и 500 л.с.
— Renault Premium отличается механической 16-ступенчатой коробкой, двухосной конструкцией, мощностью 380 или 430 л.с.
В 2006 году на Ганноверской промышленной выставке-ярмарке был представлен необыкновенно комфортабельный седельный тягач Renault Magnum Vega. Кабина машины была оснащена поворотным креслом для пассажира, а также блоком отдыха с проигрывателем DVD, LCD-экраном, электрочайником, шкафом для хранения одежды.
На смену этим моделям пришла новая линейка с лаконичным названием «T». Мощность двигателя варьируется от 380 до 520 л.с., соответствует нормам Euro 5 и Euro 6. Конструкция тягача осталась двухосной, колесная формула 4х2. Варианты кабины со спальным местом и без него, ровный пол, высота потолка более 2 метров. По сравнению с предыдущей линейкой снижен расход топлива на 5%. Преимуществом модели можно считать большие топливные баки — 450 и 900 литров. Расход топлива составляет около 30 литров на 100 км.
Новые седельные тягачи последнего поколения Renault «T» можно купить по цене около 5 млн рублей, а Magnum и Premium — по цене около 1,5–3 млн рублей.
Компания «Ивеко» (Iveco) является результатом объединения пяти европейских производств более 30 лет назад. В настоящее время компания имеет два предприятия в России, одно из которых занимается производством внедорожных грузовиков.
Среди продукции, представленной компанией, выделяется линейка седельных тягачей Stralis, созданная еще в 2002 году. Особенностью этой линейки стало использование автоматической коробки передач, что впервые было реализовано на подобных машинах. В 2012 году модельный ряд Stralis претерпел значительные изменения, а модели получили новое название - Stralis Hi-Way. В автомобилях данной линейки установлены 6-цилиндровые двигатели Cursor объемом 8, 10 или 13 литров мощностью от 360 до 510 лошадиных сил в зависимости от типа топлива (дизельного или газового), которые обладают высокой эластичностью. Механическая коробка передач имеет либо 9, либо 15 скоростей. Кроме того, предусмотрен вариант роботизированной коробки передач с 12 скоростями. Водители отмечают высокий уровень комфорта в салонах, но при этом сообщают о частых поломках, особенно в поршневой системе.
Новые модели Stralis Hi-Way стоят в среднем от 5 до 7 миллионов рублей, в то время как цена на подержанные автомобили этой модели составляет от 2 до 4 миллионов рублей. Таким образом, можно сделать вывод, что красота и высокий уровень комфорта этих грузовиков требуют соответствующих жертв в виде высокой стоимости и регулярных затрат на ремонт.
Mercedes-Benz: стандарт качества
Одна из знаковых марок автопрома Германии, «Мерседес-Бенц», по праву входит в число самых надежных и правильных в плане качества машин. Надежность сборки, изящный и эргономичный дизайн, эффективность механизмов — так можно описать впечатление от автомобилей этой марки.
Считается, что самый современный седельный тягач этой марки — это Actros, серия машин, выпущенная в 1996 году и серьезным образом модернизованная в 2003 году. Самый последний «Новый Actros» был выпущен в 2016 году, и продано уже более 700 000 экземпляров машины Actros. Это свидетельствует о том, что этот продукт находится на вершине в своей области.
В стандартной комплектации этой машины есть двигатели V6 мощностью 408 л.с. и автоматическая коробка передач с 12 скоростями, а кабина имеет два спальных места. Большое количество датчиков и современная электронная система бортового контроля Telligent позволили получать максимальную информацию о состоянии автомобиля в реальном времени. Благодаря этому совершенствованию увеличился межсервисный пробег до 150 000 км. И хотя кабина обеспечивает удобный уровень комфорта, а коробка передач — эффективность, недостатком является сложность ремонта и неудобство с поиском запчастей.
В «Новом Actros» тягач предлагает 11 различных вариантов кабины средней высоты (213 см) и улучшенным разделением зон. Двигатель мощностью до 625 л.с. и коробка передач PowerShift 3 сделали управление машиной более простым и надежным, сравнимым с управлением легковым автомобилем.
Цена нового седельного тягача «Мерседес Актрос» составляет около 5-7 млн рублей, а машины со средним пробегом можно купить по цене от 2 до 5 млн рублей.
«МАЗ» производит седельные тягачи, которые являются надежными рабочими лошадками и адаптированы для российских дорог. Одним из ключевых преимуществ марки является то, что эти автомобили могут встречаться везде, от шоссе до грунтовой дороги. Надежность МАЗа можно оценить по тому факту, что на дорогах России можно встретить даже машины выпуска восьмидесятых годов. В то же время, ценовая политика «МАЗ» значительно более привлекательна, чем у конкурентов из других стран.
Тягачи «МАЗ» выпускаются в соответствии со стандартами от Euro 2 до Euro 5 и могут развивать мощность до 435 л.с. Совместная работа «МАЗ» и немецкой компании MAN оказалась весьма плодотворной для производителя — современные седельные тягачи оснащены двигателем и кузовом, произведенными за рубежом. Многих покупателей этих машин привлекает их простота, низкая цена на сервис, а также мощность двигателя. Тем не менее, отмечается высокий расход топлива (до 50 л на 100 км), плохое качество сборки и запчастей и несовсем комфортабельная кабина.
Новые модели тягачей «МАЗ» стоят около 2–3 млн рублей, а машину с пробегом можно купить за 1 млн рублей и даже дешевле.
Выбор седельного тягача для организации перевозок — это серьезный шаг, в котором зависит успех всего предприятия. При выборе необходимо учитывать не только характер использования, но и конкретные маршруты и расположение сервисных центров. Чем лучше тягач подойдет под ваши задачи, тем дольше он будет служить верой и правдой.
Фото: freepik.com