Конверсия — фактор эффективности бизнеса в Интернете. Этапы и методы повышения конверсии сайта
Все интернет-ресурсы различаются тематикой, функционалом и другими характеристиками. Большинство таких ресурсов - это коммерческие сайты, созданные для того, чтобы привлечь клиентов. Но не всегда красивый дизайн и продуманный функционал достаточно для того, чтобы считать ресурс успешным, если он не приводит к привлечению новых клиентов для компании. Один из главных показателей эффективности сайта - это конверсия. Давайте разберемся с этим вопросом.
Одним из главных показателей эффективности сайта является его конверсия. Это соотношение количества пользователей, которые совершают определенное действие на сайте (например, покупку, подписку на рассылку, скачивание файла или звонок менеджеру компании), к общему числу посетителей. Конверсия измеряется в процентах и очень просто вычисляется: достаточно разделить количество пользователей, которые выполнили целевое действие, на общее число посетителей сайта и умножить на 100.
Например, если за сутки сайт посетили 300 человек, а только 10 из них купили товар на сайте, то конверсия составит 3,3% (10х100:300=3,3).
Лучше, когда конверсия сайта выше, но практика показывает, что у большинства сайтов ее уровень колеблется не выше 1%. Многие сайты имеют конверсию от 2 до 4%, а только каждый четвертый сайт может похвастаться конверсией от 5 до 5,5%. Но следует помнить, что определенные отрасли имеют свои усредненные показатели. Например, средняя хорошая конверсия розничного магазина составляет всего 0,7–1,5%, а конверсия сайтов юридических услуг – около 2%.
Успех бизнеса напрямую зависит от показателей конверсии. Для увеличения продаж необходимы активные пользователи, которые выполняют целевые действия. Конечно, важен также и трафик, которым пользователи приходят на сайт, но если число заказов не увеличивается при активном трафике, значит, взаимодействие с потенциальными клиентами организовано неправильно.
Проверить конверсию своего вэб-сайта можно с помощью таких бесплатных сервисов, как «Яндекс.Метрика» и Google Analytics. Несмотря на сходство функционала, между ними всё ещё имеются детали, отличающие их друг от друга.
Перед тем как приступать к подсчёту конверсии в «Яндекс.Метрике», необходимо определить цели, т.е. конкретные действия посетителя на сайте. Всего их имеется четыре: общее количество просмотренных страниц, количество просмотров определённой страницы, ключевое действие (покупка через сайт, подписка на рассылку) и шаги, сделанные для выполнения какого-либо действия. Кроме того, сервис может подсчитывать отложенную конверсию, когда клиент оформил заказ не сразу после посещения сайта, а через определённое время.
В Google Analytics используется такая же система отслеживания конверсии через цели, их также четыре: достижение посетителем конкретной страницы сайта, проведение посетителем на ресурсе определённого количества времени, количество просмотренных страниц и ключевое действие. Однако Google Analytics обеспечивает готовые шаблоны целей, что значительно упрощает процесс.
С помощью сервисов отслеживания конверсии можно контролировать все онлайн-взаимодействия клиента и компании. Но как быть, если речь идет об офлайн-взаимодействиях, когда клиент нашёл телефон компании или даже посетил её офис лично? Самый простой способ – узнавать у каждого клиента, каким образом он узнал о вашей компании, записывать ответы и затем проводить вычисление.
Важно повысить конверсию сайта, так как страница, не обеспечивающая потребительского отклика, становится лишней нагрузкой для бюджета, потому что не приносит ожидаемой отдачи. Чтобы осуществить повышение конверсии, нужно понимать, что и как делают посетители на вашем сайте.
Перед тем, как начинать повышать конверсию, следует проанализировать, какие страницы не работают и почему. После этого можно рассмотреть следующие этапы:
-
Определите, какую цель преследует визитер на вашем сайте - это регистрация, заказ товара, заполнение формы обратной связи или подписка на рассылку.
-
Отслеживайте поведение посетителей на сайте, используя инструменты веб-аналитики, чтобы узнать, какое содержимое привлекает больше интереса у пользователей.
-
Оцените, какую информацию необходимо выделить на сайте, чтобы улучшить конверсию.
-
Создайте привлекательный дизайн сайта, чтобы повысить удобство его использования и сделать переход по страницам максимально легким.
-
Оптимизируйте контент, чтобы увеличить конверсию и повысить позиции сайта в поисковых системах.
Таким образом, с помощью точного анализа действий посетителей и применения методов оптимизации можно улучшить конверсию сайта и привлечь больше клиентов.
Переписка
Конверсионный анализ – это метод изучения того, как посетители попадают на ваш сайт. Он позволяет выявить и устранить потоки малоэффективного трафика и избавиться от безразличных вложений. Для проведения анализа можно использовать инструменты, такие как Google Analytics или "Яндекс.Метрика". В ходе этого анализа трафик разделяется на три части: конверсию рекламных объявлений, ключевые слова и целевые страницы.
Оптимизация сайта
Для повышения конверсии сайта необходимо выполнить определенные меры, начиная с простоты и удобства его интерфейса. Привлекательность сайта настроена из нескольких факторов.
Дизайн сайта играет важную роль, он должен быть понятным и привлекательным. Чем дольше посетитель находится на сайте, тем выше вероятность, что он выполнит какое-нибудь действие. Простой и структурированный дизайн это комфорт для посетителя. Призывающие кнопки, удобно размещенные чаты, простые и короткие формы заказа, правильно размещенные контактные данные, изображения, которые ассоциируются с целевой аудиторией - все эти хитрости, знакомые профессиональным дизайнерам, действительно могут увеличить конверсию - в некоторых случаях, более чем в два раза.
Кроме того, компания Nielsen Norman Group определила, что пользователь проводит на странице компании в среднем 27 секунд и редко просматривает ее до конца.
Контент сайта также важен и может значительно повлиять на конверсию. Великое множество сайтов не преуспевает из-за низкого качества контента. Информация на сайте должна быть компактной, убедительной и полезной.
Время, за которое загружается сайт, также имеет значение. Тяжелые сайты теряют посетителей, потому что сегодня клиенты не хотят ждать. Мы видим пример того, что социальная сеть MySpace.com была вытеснена с рынка более быстрым и легким Facebook из-за этого фактора.
Для увеличения конверсии сайта также необходимо уделить внимание юзабилити, что в переводе с английского означает "удобство", "полезность". Всего за несколько секунд потенциальный клиент должен узнать всю самую важную информацию, такую как каталог продукции, цены, скидки, условия и тому подобное. Стандартная навигация на всех страницах, понятная и хорошо работающая система поиска, возможность регистрации через аккаунты социальных сетей, название раздела и контактные данные на каждой странице, контрастный фон для текста - все это улучшает юзабилити сайта и приводит к повышению конверсии.
Поисковое продвижение сайта: как привлечь клиентов через поисковые системы
Хороший сайт с удобным интерфейсом и удобной навигацией - это замечательно. Однако, если его просто завести и надеяться на то, что клиенты найдут его сами, то не стоит ждать значительных результатов. Чтобы привлечь внимание клиентов, сайт нужно продвигать. Поисковое продвижение сайта - это создание таких условий, при которых сайт будет выведен в топ позиций поисковых систем по определенным запросам. Эта мера нередко называется "раскруткой сайта" или "поисковой оптимизацией".
Когда пользователь вбивает ключевые слова в поисковую строку, система ищет соответствующие запросу страницы. Поэтому, чтобы привлечь клиентов, вы должны точно знать, что их интересует и предоставлять соответствующий контент. Это делает заголовок страницы и контент на странице очень важными, так как частота использования ключевых слов напрямую влияет на конверсию сайта. Кроме того, цитируемость сайта - количество ссылок на него, также важный фактор.
Контекстная реклама - это форма рекламы, которая показывается в поисковых системах и их рекламных сетях в ответ на запросы пользователей. Контекстная реклама отображается перед заинтересованной аудиторией, а не представителями случайной публики. Например, если пользователь задает поисковому запросу "где купить детскую куртку", то мама сможет увидеть релевантную рекламу о продаже детской одежды. Как показывает опыт, контекстная реклама обладает большей вероятностью привлечь покупателя, который совершит покупку, чем другие виды рекламы. Ведь такая форма рекламы находит своего потенциального клиента в момент, когда он уже настроен на покупку. Значительным преимуществом контекстной рекламы является то, что она не воспринимается как попытка навязать товар, а скорее как дополнительный инструмент, предоставляющий полезную информацию.
Контекстная реклама может иметь различный формат. Она может быть текстовой (текстовое объявление с гиперссылкой на сайт), баннерной (картинка с текстом и гиперссылкой) или видеорекламой (видеоролик с ссылкой).
Дополнительные варианты
Существуют и другие эффективные методы повышения конверсии сайта, такие как SMM (маркетинг в социальных сетях), е-мейл маркетинг и многое другое.
Маркетинг в социальных сетях, или SMM, это продвижение через такие сети, как Facebook, «ВКонтакте», иногда — Twitter, Pinterest, Instagram, «Одноклассники», LinkedIn. Одна из основных выгод использования в социальных сетях — это возможность установления связи с широчайшей аудиторией пользователей, что обеспечивает оперативную обратную связь и распространение комментариев при помощи «лайков». Оптимизация под социальные медиа (SMO) это практически то же, что и SEO, только нацелена она не на поисковые системы, а на социальные сети.
Е-мейл-маркетинг позволяет настроить персонализированные заказы для каждого пользователя, что увеличивает вероятность покупки.
Затраты на конверсию
Чтобы повысить конверсию своего сайта, вам придется потратить деньги, но сколько именно? Стоимость конверсии зависит напрямую от бюджета, выделенного на продвижение сайта. Количество оплаченных посещений рассчитывается как соотношение бюджета на трафик к стоимости клика. Также существует CPA (Cost Per Action) – соотношение общих затрат на рекламу к количеству целевых действий (звонки, покупки и т.д.). Важно поддерживать равновесие между бюджетом на продвижение, платой за трафик и количеством покупателей. Если CPA-индекс растет, это означает, что расходы на оптимизацию не дают нужного результат.
Нет универсального рецепта для повышения конверсии – все меры нужно адаптировать к особенностям вашего бизнеса. Нет смысла применять все методы сразу, не понимая, что и как работает. Оптимизация сайта требует тщательной и взвешенной работы, которая основана на том, что заставит посетителей совершить покупку, а не на личных предпочтениях. После достаточной оптимизации сайта, конверсия может возрасти до 11-12%, а иногда и более. Это не фантастические цифры – такие показатели продемонстрировали уже 10% сайтов.
Фото: freepik.com