Wi-Fi hot spot (хот-спот): новые возможности для вашего бизнеса
С целью увеличения продаж, продвижения бизнеса и повышения лояльности клиентов, сотрудников и партнеров многие владельцы заведений общепита, торговых точек, гостиниц, развлекательных центров и банков заинтересованы в предоставлении беспроводного интернета. Для этого существует хот-спот - услуга, которая помогает не только обеспечить свободный доступ пользователей к сети, но и познакомить их с необходимой информацией, которую хочет распространить владелец точки Wi-Fi.
Создание управляемой приветственной страницы перед подключением к Интернету является дополнительной возможностью, которую предоставляет хот-спот. Это гарантирует, что пользователи при подключении к сети обязательно будут видеть информацию, которую хочет донести до них владелец точки. Возможно размещение на приветственной странице различной информации, такой как: рекламные акции, меню, прайс-листы и другие материалы. Владелец точки хот-спот может легко управлять контентом приветственной страницы самостоятельно, не привлекая сторонних IT-специалистов.
Описание «управляемого хот-спота»
Услуга «управляемый хот-спот» - это сервис, предоставляемый компанией для организации точки доступа к беспроводному Интернету. Одной из особенностей данной услуги является наличие возможности управления приветственной web-страницей, которую видит пользователь при подключении к Сети. Для автоматического запуска страницы посредством Wi-Fi-зоны в данном случае не требуются специальные настройки, что делает работу с хот-спотом простой и удобной.
Важным моментом является адаптивность дизайна, что позволяет корректно отображать страницу на любых мобильных устройствах. Кроме того, компания предоставляет типовые шаблоны оформления для различных сфер деятельности, которые можно брендировать в соответствии с потребностями заказчика.
Дополнительный сервис предоставляется в виде большого набора встроенных приложений, что делает использование хот-спота более комплексным.
Сервис хот-спот предоставляет определенные преимущества, в числе которых:
- мгновенный запуск или прекращение рекламных акций, что способствует повышению прибыли бизнеса;
- экономия денежных затрат и времени на подготовку печатных материалов для посетителей;
- повышение лояльности клиентов заведения, оборудованного точкой доступа Wi-Fi, и увеличение частоты его посещения;
- получение дополнительных расширенных маркетинговых данных, которые позволяют анализировать портрет посетителя и профиль его потребления информации на портале.
Кроме того, установка хот-спота может помочь повысить уровень продаж на 30%.
Использование хот-спота становится все более популярным на территории Российской Федерации. Сейчас в стране действует более тысячи управляемых hot spot, и количество их постоянно растет. Стоит отметить, что публичный Wi-Fi предоставляется юридическими лицами только при условии реализации механизма идентификации посетителей в соответствии с постановлениями Правительства РФ № 758 и № 801. Обычно идентификация осуществляется посредством введения пользователем кода подтверждения данных, отправленного по sms на номер мобильного телефона, указанный при регистрации.
Wi-Fi хот-споты широко используются в кафе, ресторанах, аэропортах, на вокзалах, в учебных заведениях и городских парках. Также, многие компании устанавливают их в своих офисах для удобства клиентов. Wi-Fi предоставляет возможность клиентам получить доступ к Интернету, даже если сотовая связь в зоне оказывается плохой.
Wi-Fi хот-споты полезны для привлечения новых клиентов в ресторанах и кафе, и для улучшения сервиса в больницах и поликлиниках. Они помогают увеличить количество покупателей в торговых центрах, и обеспечивают деловым людям и активным участникам социальных сетей возможность работать в местах, где Интернет доступен только через Wi-Fi.
Управляемый Wi-Fi хот-спот позволяет организациям использовать целый ряд дополнительных возможностей, таких как:
- Рекламный канал для продвижения товаров и услуг, проведения акций и распродаж.
- Непосредственное общение с клиентами и получение обратной связи для повышения качества обслуживания.
- Самостоятельное оперативное обновление данных и программного обеспечения из обширных библиотек приложений с географической привязкой к устанавливаемому объекту.
- Сбор статистических данных, анализ посетителей ресурса за определенный период (сутки, неделя и т.д.), учет количества гостей сайта, воспользовавшихся определенными информационными модулями на странице.
- Организация ограниченного доступа (установка длительности сессии), чтобы посетители не засиживались долго, и выделение отдельной закрытой зоны для информационных систем и сотрудников компании.
Ведущие Российские операторы предоставляют услуги настройки Wi-Fi хот-спотов для своих клиентов с простым управлением без необходимости программирования, автоматической запуск приветственной страницы в хот-спот-зоне, большим выбором встроенных приложений и доступом к набору типовых шаблонов для различных сфер деятельности.
Для создания беспроводной зоны внутри предприятия, организации или на общественном месте необходимо иметь специальное оборудование и программное обеспечение, которое управляет Wi-Fi-зоной. Только здесь гарантируется высокое качество связи. Конфигурация используемого оборудования зависит от многих факторов, таких как отрасль деятельности компании, размер помещения и его особенности. На сегодняшний день множество провайдеров на российском рынке предлагают оборудование и программы для создания хот-спотов. Среди операторов находятся такие компании, как "Квантум", "Таском", "Энфорта", "Вест Колл", "ПетерСтар", "Вымпелком", "МТТ", "Билайн", "МТС" и многие другие.
На российском рынке присутствуют крупные компании, которые предлагают различные виды услуг. Эти услуги могут включать в себя, например, не только профессиональную настройку оборудования, но и его поставку, установку, модернизацию, а также готовность к адаптированию к растущим потребностям и запросам. Однако, нужно учитывать, что среди операторов на данный момент лишь некоторые могут предложить юридически правильную идентификацию пользователей согласно российскому законодательству.
Помимо умелой настройки, у провайдеров имеются продолжительные перечни услуг, которые могут потребоваться клиенту. Среди этих услуг могут быть обеспечение необходимым оборудованием для подключения, каналами связи и серверами. Кроме того, важно отметить, что более 90% хот-спотов по всему миру являются платными, что отличается от России, где одна треть точек доступа Wi-Fi доступны для свободного использования. Причем, более чем 40% из общественных точек доступа Wi-Fi располагаются в кафе и ресторанах.
Организация и обслуживание точки доступа: сколько это стоит?
Стоимость установки и обслуживания хот-спота зависит от нескольких факторов: схемы тарификации доступа к Интернету (может быть безлимитная, по трафику или зависеть от профиля пользователей), скорости передачи данных, используемого оборудования, систем управления технологией Wi-Fi (включая систему управления web-порталом), региона, объема предоставляемых услуг (в том числе дополнительных сервисов) и других условий.
Что касается цены установки точки доступа без учета стоимости контроллеров, то она, как правило, составляет от 5 до 10 тысяч рублей. Для крупных компаний стоимость такой услуги может достигать 20 тысяч рублей и более.
Цена обслуживания хот-спота включает в себя возможность постоянной технической поддержки и стартует от 2 тысяч рублей в месяц. В зависимости от условий эта цена может достигать и 12 тысяч рублей и выше. Стоимость обслуживания Wi-Fi сети провайдерами в среднем составляет от 5 до 8 тысяч рублей. Дополнительные услуги оплачиваются отдельно.
Фото: freepik.com