Вспоминая былое

На фото из архива газеты: стационарный пост ГАИ; В.Н.Мартынов — второй слева.

Автор:  Осипова Е.,

На фото из архива газеты: стационарный пост ГАИ; В.Н.Мартынов — второй слева.

На автодороге Стрежевой—Нижневартовск снесли стационарный пост ГИБДД.

Елена ОСИПОВА

На автодороге Стрежевой—Нижневартовск снесли стационарный пост ГИБДД.

Несколько лет его не использовали по назначению. Работа стационарных постов в ходе реформирования МВД была признана неэффективной.

— Подразделения ГИБДД теперь оснащены технически (фото- и видеофиксаторы), работают мобильные экипажи, в МВД произошло сокращение личного состава. Наряды патрульно-постовой службы регулярно дежурят на автодороге Стрежевой—Нижневартовск, на участках высокой аварийности, — отвечали встревоженным стрежевчанам руководители ГИБДД УМВД России по Томской области. Ещё говорили о том, что стационарные посты когда-то были организованы не только для борьбы с аварийности, а в целом для борьбы с преступностью.

— Так и было. Пост построили в конце 80-х, в ту пору между регионами такие посты создавали в обязательном порядке. Использовали, прежде всего, для досмотра автомобилей. В 90-х в город везли наркотики, оружие, алкоголь, несертифицированные продуты питания. Рэкет, незаконное предпринимательство, грабежи, убийства. В распоряжении милиции не было стоящей аппаратуры, — подтверждает ветеран МВД, в прошлом сотрудник стрежевской Госавтоинспекции Валерий Николаевич Мартынов.

Он и занимался организацией строительства поста по поручению начальника стрежевской ГАИ Ивана Ивановича Доблера.

— Строили всем миром, — рассказывает Валерий Николаевич. — Так сказать, народным хозспособом.

Пост на автодороге — не единственный объект, построенный общими усилиями. Так появился и пункт регистрации автотранспорта в посёлке Дорожников.

Его строил практически весь город: кто материалы, кто грузовой транспорт, кто строительную технику, а кто и рабочую силу. Резон понятен: в городе не было специального места, чтобы полноценно провести государственный технический осмотр (ГТО).

— То на автодроме ютились, то на автостанции, где документы инспекторы выписывали на коленях, — вспоминает Валерий Николаевич. — Было время, машины приехавших на регистрацию и техосмотр заполоняли проезд возле здания Госавтоинспекции. Жители дома напротив рыдали от выхлопных газов! Водители матерились: очередь приходилось занимать в четыре часа утра, составлять списки. Доходило до драк! У нас ведь обычно с техосмотром тянут до последнего, а тут ещё началась замена номеров на новые с регионом 70.

И именно Мартынов решил организовать настоящий пункт прохождения ГТО. Валерий Николаевич занимался организацией строительства пункта регистрации и технического осмотра транспорта от начала и до конца.

Построили здание, и на этом не остановились! Валерий Николаевич уговорил бывших сотрудников, ушедших в отставку, организовать Фонд безопасности дорожного движения.

Возглавил его Иван Иванович Доблер. Фонд учредило ООО «Диагностика» для проведения государственного технического осмотра транспортных средств с использованием диагностического оборудования. В Стрежевом создали первую в Томской области диагностическую станцию технического осмотра!

Оснащена была станция самым современным на тот момент диагностическим оборудованием фирмы Bosch. Появилась возможность более точного, более объективного, более качественного обследования транспортных средств.

— Тогдашний мэр Василий Иванович Шибанов всегда с полуслова понимал сотрудников ГИБДД, — уточняет Мартынов. — Он и выступил гарантом при получении кредита для покупки диагностического оборудования!

Стрежевой стал пионером в Томской области по установке светофоров светодиодных и антивандальных — ещё одно достижение. Проверяющие из Томска, когда увидели эти светофоры, ахнули!

Светофоры оплачивали из городского бюджета. За счёт города и нефтяников удалось ввести дополнительные ставки инспекторов ГИБДДбдд, сотрудников регистрационно-экзаменационной группы (РЭГ). Прежде такое финансирование было разрешено. Город, нефтяники, а также Фонд безопасности дорожного движения помогали Госавтоинспекции и с формированием автопарка.

Но и в этом есть прямая заслуга тогдашних руководителей ГАИ, в частности Валерия Николаевича Мартынова. В ту пору он служил заместителем начальника отдела  Госавтоинспекции.

— Мартынов — надёжный мужик, на него можно положиться, — такую репутацию заслужил Валерий Николаевич в нашем городе.

И когда в 2003 году ему, первому сотруднику Госавтоинспекции в северном регионе, присвоили звание подполковника, люди признали:

— Заслуженно!

К заслугам Валерия Николаевича надо добавить, что, только поступив на службу в органы внутренних дел в 1983 году инспектором ДПС, он занялся общественной деятельностью. Организовал работу с трудными подростками, создал мотосекцию.

— Ребята приходили в кружок и собирали спортивные мотоциклы из изъятых и брошенных, — говорит он сам. — Затем на этих мотоциклах выступали и на городских, и на областных соревнованиях.

Вместе с городским управлением образования по рекомендации главного управления МВД СССР Мартынов создал в Стрежевом первый отряд юных инспекторов дорожного движения.

Мартынов вышел в отставку в 2004 году. Его тут же пригласили на работу. Сначала трудился в ЛДПС ОАО «Центрсибнефтепровод», потом — в ООО «Томскнефть-Сервис». Был избран председателем Совета ветеранов ОВД и ВВ. На этом посту держал прочную связь не только с бывшими сослуживцами, но и с родным отделом, делился опытом с новобранцами. Сейчас не живёт в Стрежевом, но здесь остаётся  добрая память.

Последние новости

Власти России выделили 300 млн рублей на поддержку бизнеса в новых регионах

Власти России помогут бизнесу развиваться в новых регионах. На эти цели из бюджета выделяется 300 млн рублей.

На Северном мосту Томска идет подготовка к ремонту дорожного полотна

Активно идут работы по подготовке поверхности мостового полотна Северного моста через реку Томь – одного из приоритетных и технологически насыщенных объектов нацпроекта 2024 года в Томской области.

Власти Томска попросили на ремонт дорог еще 250 млн рублей

Власти Томска попросили у правительства 250 млн рублей на ремонт дорог. Без них качественно залатать образовавшиеся за зиму ямы не получится.

Card image

Путешествие к Мирскому и Несвижскому Замкам с Арендой Автомобиля

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *