Томские активисты ОНФ проведут мониторинг и выяснят, чем недовольны пациенты поликлиник региона
Активисты Общероссийского народного фронта в Томской области проверяют, насколько качественна и доступна медицинская помощь в поликлиниках региона.
Активисты Общероссийского народного фронта в Томской области проверяют, насколько качественна и доступна медицинская помощь в поликлиниках региона. Результаты мониторинга общественники передали в областной департамент здравоохранения. Это необходимо, чтобы власти приняли конкретные меры на уровне каждого медицинского учреждения и создали для пациентов комфортную среду.
«Мы назвали наш проект «На что жалуетесь?». Активисты ОНФ являются такими же пациентами, посещают медицинские учреждения, как и все другие граждане. Представители регионального отделения ОНФ решили провести в мониторинг качества и доступности медпомощи в поликлиниках, чтобы усилить обратную связь между пациентами и сферой здравоохранения. Только так можно улучшить работу наших медучреждений», - отметила сопредседатель регионального штаба ОНФ в Томской области, ректор Сибирского государственного медицинского университета Ольга Кобякова .
Как отметили эксперты ОНФ, нередко мнение пациентов и врачей о состоянии медучреждения заметно расходятся. «Например, для главврача важно, что поликлиника недавно закупила современное медоборудование. А посетитель в то же время может быть недоволен состоянием крыльца, гардеробной, туалета, удаленностью поликлиники от автобусной остановки. Поэтому в наших чек-листах отображен предельно конкретный и в то же время широкий перечень факторов, которые влияют на удовлетворенность граждан от посещения поликлиники», - подчеркнула Кобякова.
Эксперты ОНФ оценивают медучреждения региона по 14 параметрам. Например, снаружи обращают внимание, есть ли пандус, кнопка вызова персонала и колясочная, трудно ли найти вход в поликлинику и пути от парковки или остановки общественного транспорта. Гардероб получает оценку в зависимости от наличия вешалок, зеркала, номерков, пеленального столика. В санитарных комнатах активисты обращают внимание, есть ли там туалетная бумага, горячая вода, мыло и график уборки. В зонах ожидания и отдыха осматривают посадочные места, источники питьевой воды (кулер, аппарат с напитками), детскую игровую зону, места для кормления грудных детей. Внутренняя навигация должна помогать пациенту легко найти регистратуру, гардероб, кабинет врача, туалет, например, с помощью стрелок и указателей. Также общественники оценивают такие параметры как запись на прием, диспансеризация, профосмотр детей, вежливость персонала.
Результаты мониторинга эксперты ОНФ направили в администрацию региона. Они предложат профильным структурам разработать по каждой поликлинике алгоритм решения основных проблем, с которыми сталкиваются пациенты.
«Мы договорились с руководством областного департамента здравоохранения и заместителем губернатора по социальной политике, что результаты мониторинга будут предметно обсуждаться с главными врачами всех медучреждений и станут основанием для принятия «дорожной карты», конкретных мер для поэтапного исправления ситуации. Наша задача – добиться качественных улучшений в каждой поликлинике, устранить те замечания, на которые чаще всего обращают внимание люди. Речь идет о повышении комфорта пациентов, доступности справочной информации для пациентов и многом другом», - отметил руководитель регионального исполкома ОНФ в Томской области Сергей Шаляпин .
Последние новости
Поддержка малого и среднего бизнеса в Омске
Конференция банка НОВИКОМ раскрыла новые возможности для предпринимателей.
Дожди затрудняют сбор урожая картофеля в регионе
Непогода создает проблемы для фермеров и угрожает урожайности.
Финансирование дорог в Томске останется на уровне 2024 года
Власти города планируют сохранить финансирование на развитие дорожной инфраструктуры.
Новые правила жизни с 1 сентября
Тех, кто реже будет пользоваться услугами такси и чаще — общественным транспортом, может стать больше.