29.10.2023

От колхозного ГАЗ-69 до “Форда Транзит” культуры района

Завтра отмечают свой профессиональный праздник труженики автотранспортной отрасли.

Завтра отмечают свой профессиональный праздник труженики автотранспортной отрасли. Профессия водителя является одной из самых востребованных на рынке труда в нашей стране. Уже 44 года ей предан житель села Первомайского Александр Николаевич Касуцкий.

Родился и вырос Александр в Ежах. С детства его тянуло к технике. Иначе, наверное, и не могло быть. Отец работал в местном колхозе трактористом, водителем, позже механиком. Он учил его управлять «Беларусом. «Я тогда ещё и до педалей не доставал. Нажимал на них отец», – отметил собеседник. Лет с двух в поездки по полям его брал с собой дядя Анатолий Кузьмич Турков.

– Он работал в колхозе агрономом, своих детей не имел, относился ко мне, как к сыну, – продолжил разговор А.Н. Касуцкий. – Когда я подрос, дядя научил меня управлять мотоциклом, машиной.

Уже в детстве Александр решил стать шофёром. После Ежинской восьмилетки девятый и десятый классы он оканчивал в Первомайской школе, где и реализовалась его мечта. Старшеклассников обучали профессии водителя. Инструктором по вождению тогда был Сергей Николаевич Плотников, под руководством которого парни и нарабатывали навыки управления автомобилем.

После окончания школы Александр связал свою жизнь с водительским делом. В 1979 году он устроился в ежинский колхоз «Заря».

– Мне ещё и 18-ти лет не было, когда посадили на машину. Водителя колхозного внедорожника ГАЗ-69 во время уборочной перевели в комбайнеры, – делится воспоминаниями Александр Николаевич. – Я же занял его место. Возил зоотехника Виктора Алексеевича Виденькина на ферму, летнюю дойку.

На следующий год Александра призвали в армию. Службу он проходил на Дальнем Востоке в пограничных войсках. Демобилизовавшись, в 1982 году парень вернулся в родное село и продолжил трудиться водителем в колхозе. Ему доверили новый самосвал ГАЗ-53. Довелось моему собеседнику поработать в колхозе и на Москвиче-«пирожке», и на ЕрАЗе. В 1986 году от колхоза отучился на водителя автобуса, получил новый КАвЗик. На автобусе этой марки возил доярок на ферму, механизаторов в поле, учеников в школу, ездил в Томск по различным колхозным нуждам.

В колхозе Александр Николаевич проработал до 1990 года. В сельском хозяйстве начался упадок, не выплачивали зарплату. Он устроился водителем автобуса в Первомайское АТП. Это второй значимый этап его трудовой биографии. На ПАЗиках довелось поработать на всех районных маршрутах пассажироперевозок и на рейсах до Томска.

– В своё время я был первооткрывателем автобусного маршрута на Аргат-Юл, – рассказал Александр Николаевич. – Дорогу до этого посёлка  не знал. В первый рейс даже проехал поворот, пришлось возвращаться.

После закрытия нашего АТП А.Н. Касуцкий какое-то время трудился в Асиновском автотранспортном предприятии – на корейской «Азии» возил первомайцев до Томска.

Как отмечает собеседник, за многие годы за рулём в дороге случалось разное. Например, когда работал в колхозе, однажды ему пришлось сутки простоять возле Халдеева. Дорогу передуло снегом так, что не проехать. А управляя автобусом «Азия», столкнулся с ледяным дождём.

– Дорога превратилась в стекло, -вспоминает. – Того и гляди автобус соскользнёт с трассы. Из Томска до Первомайского ехали потихоньку – четыре часа. А на автовокзале с трудом высадил пассажиров. Автобус покрылся толстым слоем льда, кое-как смогли открыть двери. Была уже ночь, на вокзале никого. Помочь снаружи некому.

– В целом в Первомайском и Асиновском АТП я проработал до 2010 года, – продолжает разговор Александр Касуцкий. – Это была хорошая школа. Набрался огромного опыта не только по управлению автобусами, но и по ремонту автотранспорта. Заниматься им приходилось не только в гараже, но и в дороге, стараясь не сорвать рейс и, по возможности, вовремя доставить пассажиров до места назначения.

*Окончание читайте на 2 странице номера за 28 октября 2023 года.

Последние новости

Участник специальной военной операции Рустам Астанов рассказал, как его спас беспилотник.

ТДСК вошла в число 4% лучших компаний страны

Томская домостроительная компания вошла в Реестр эффективных и социально-значимых предприятий по результатам 2023 года и вошла в число 4% лучших компаний страны.

Новости

Счетчик обращений граждан и организаций Поступило 70497 на рассмотрении 6107 решено 64390 ВРАЧ ВРАЧ Мониторинг безопасности лекарственных препаратов Контроль качества лекарственных средств Мониторинг ассортим

Card image

Как аутсорсинг может повысить эффективность вашего бизнеса

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *