Минимум 5 трамваев и 10 троллейбусов нужно покупать Томску ежегодно для обновления парка ТТУ
Минимум пять трамваев и десять троллейбусов нужно приобретать для муниципального Трамвайно-троллейбусного управления (ТТУ) ежегодно,
Минимум пять трамваев и десять троллейбусов нужно приобретать для муниципального Трамвайно-троллейбусного управления (ТТУ) ежегодно, чтобы обновить транспортный парк в течение пяти—шести лет. Электротранспорт за последний год подорожал в два раза, рассказала журналистам руководитель комитета по организации пассажироперевозок мэрии Ольга Свахина.
В понедельник в администрации Томска прошло обсуждение концепции развития общественного транспорта города. Среди прочего обсуждалась работа муниципального ТТУ. Для развития электротранспортных перевозок требуется обновление транспортного парка.
Осенью 2022 года в управлении рассказывали , что у трамваев, которые сегодня есть в парке, износ составляет 90 %, у троллейбусов — 100 %.
Ольга Свахина напомнила, что Минтранс одобрил поставку в Томск пяти новых трамваев в 2024 году по федеральной программе. Но в дальнейшем, чтобы обновить парк ТТУ в течение пяти—шести лет, необходимо ежегодно приобретать минимум пять трамваев и минимум десять троллейбусов.
«Особое внимание ( в концепции развития общественного транспорта — прим.ред. ) планируется уделять и ремонту транспортной инфраструктуры. Уже сейчас ежегодно выделяются средства на этот ремонт, работа будет продолжена. Нам осталось отремонтировать чуть более 30 километров трамвайных путей. В перспективе будет рассматриваться вопрос развития трамвайных и троллейбусных маршрутов, их заход в новые микрорайоны. Как вариант — продление трамвайных маршрутов в Октябрьский район», — сказала руководитель комитета по организации пассажироперевозок.
Свахина уточнила журналистам, что в концепцию развития транспорта включается сама необходимость покупки новых трамваев и троллейбусов, исходя из износа парка ТТУ.
«Мы обновление планируем и закладываем ( в концепцию — прим.ред. ), а за счет каких средств — это будет каждый год оцениваться. Если какая-то федеральная программа действует, мы пытаемся в нее войти. Там действуют очень жесткие требования. <...> А стоимость трамваев ( за последний год — прим.ред .) выросла в два раза: с 33 миллионов до 73 миллионов рублей за одну единицу транспорта», — рассказала Свахина.
Она добавила, что подорожали и троллейбусы — с 13 миллионов до 30 миллионов рублей за единицу транспорта.
Свахина уточнила, что сейчас ТТУ готовит техзадание для конкурса на поставку пяти трамваев в Томск в 2024 году. Условия субсидирования, по ее словам, изменились. Сейчас за одну единицу транспорта федеральная субсидия составит примерно 27 миллионов рублей. Остальные средства город должен заплатить сам. Томск обратился за поддержкой в область.
Дарья БердниковаПоследние новости
Правительство РФ утвердило постановление о бесплатной догазификации СНТ
ФАС России является разработчиком документа Его принятие является вторым расширением программы социальной газификации.
С 17 апреля увеличены штрафы за нарушения в сфере рекламы
Рассказываем об увеличении штрафов за ненадлежащую рекламу,а также о новых запретах в Закон о рекламе С 17 апреля вступили в силу изменения в КоАП РФ,
В прокуратуре Томской области состоялось торжественное принятие Присяги прокурора молодыми специалистами
Сегодня, 18 апреля 2024 года, в прокуратуре Томской области состоялось торжественное принятие Присяги прокурора молодыми сотрудниками, успешно прошедшими аттестацию.
ЦБ: Экономику России из-за эффекта домино может ждать двухлетний кризис
Экономику РФ из-за эффекта домино может ждать двухлетний кризис