Минимум 5 трамваев и 10 троллейбусов нужно покупать Томску ежегодно для обновления парка ТТУ
Минимум пять трамваев и десять троллейбусов нужно приобретать для муниципального Трамвайно-троллейбусного управления (ТТУ) ежегодно,
Минимум пять трамваев и десять троллейбусов нужно приобретать для муниципального Трамвайно-троллейбусного управления (ТТУ) ежегодно, чтобы обновить транспортный парк в течение пяти—шести лет. Электротранспорт за последний год подорожал в два раза, рассказала журналистам руководитель комитета по организации пассажироперевозок мэрии Ольга Свахина.
В понедельник в администрации Томска прошло обсуждение концепции развития общественного транспорта города. Среди прочего обсуждалась работа муниципального ТТУ. Для развития электротранспортных перевозок требуется обновление транспортного парка.
Осенью 2022 года в управлении рассказывали , что у трамваев, которые сегодня есть в парке, износ составляет 90 %, у троллейбусов — 100 %.
Ольга Свахина напомнила, что Минтранс одобрил поставку в Томск пяти новых трамваев в 2024 году по федеральной программе. Но в дальнейшем, чтобы обновить парк ТТУ в течение пяти—шести лет, необходимо ежегодно приобретать минимум пять трамваев и минимум десять троллейбусов.
«Особое внимание ( в концепции развития общественного транспорта — прим.ред. ) планируется уделять и ремонту транспортной инфраструктуры. Уже сейчас ежегодно выделяются средства на этот ремонт, работа будет продолжена. Нам осталось отремонтировать чуть более 30 километров трамвайных путей. В перспективе будет рассматриваться вопрос развития трамвайных и троллейбусных маршрутов, их заход в новые микрорайоны. Как вариант — продление трамвайных маршрутов в Октябрьский район», — сказала руководитель комитета по организации пассажироперевозок.
Свахина уточнила журналистам, что в концепцию развития транспорта включается сама необходимость покупки новых трамваев и троллейбусов, исходя из износа парка ТТУ.
«Мы обновление планируем и закладываем ( в концепцию — прим.ред. ), а за счет каких средств — это будет каждый год оцениваться. Если какая-то федеральная программа действует, мы пытаемся в нее войти. Там действуют очень жесткие требования. <...> А стоимость трамваев ( за последний год — прим.ред .) выросла в два раза: с 33 миллионов до 73 миллионов рублей за одну единицу транспорта», — рассказала Свахина.
Она добавила, что подорожали и троллейбусы — с 13 миллионов до 30 миллионов рублей за единицу транспорта.
Свахина уточнила, что сейчас ТТУ готовит техзадание для конкурса на поставку пяти трамваев в Томск в 2024 году. Условия субсидирования, по ее словам, изменились. Сейчас за одну единицу транспорта федеральная субсидия составит примерно 27 миллионов рублей. Остальные средства город должен заплатить сам. Томск обратился за поддержкой в область.
Дарья БердниковаПоследние новости
Каргасокские пожарные изготовили для земляков — бойцов СВО устройство для подвоза воды и продуктов питания
При поддержке депутата Законодательной думы Сергея Винокурова коллектив 32-й пожарно-спасательной части села Каргасок изготовил и отправил в зону специальной военной операции автомобильную прицепную телегу для бойцов-односельчан.
Леонид Глок принял участие в областной конференции профсоюза работников образования и науки
В Томске состоялась XXIII отчетно-выборная конференция областной организации профсоюза работников народного образования и науки РФ.
ООО «Газпром Газораспределение Томск» оплатило штраф в размере 500 000 рублей за срыв сроков подключения к сетям газораспределения
Томское УФАС России признало нарушение газораспределительной организацией правил технологического присоединения к сетям газораспределения Томское УФАС России по материалам Прокуратуры Томской области признало нарушен
Домашний интернет: выбор для тех, кто ценит комфорт и качество
Высокая скорость, стабильное соединение и выгодные тарифы для всей семьи