Крутов гоняет круто!

Картингист Максим Крутов завоевал уже более 60 медалей и кубков Не каждый может вспомнить себя в пять лет.

Картингист Максим Крутов завоевал уже более 60 медалей и кубков

Не каждый может вспомнить себя в пять лет. Вот и Максим Крутов не помнит, как в таком юном возрасте впервые оказался за рулём карта. Поначалу ноги с трудом доставали до педалей, но страшно не было, ведь кто-то из взрослых всегда крепко держал в руках страховочную верёвку, к которой был привязан его первый тренировочный автомобиль. С тех пор минуло более 10 лет. Из неумелого карапуза вырос успешный спортсмен — неоднократный победитель и призёр Кубка Сибири, чемпион Томской области.

 

ЛЮБОВЬ К СКОРОСТИ ПЕРЕДАЛАСЬ ПО НАСЛЕДСТВУ

Дедушка Максима Михаил Борисович Крутов — личность в Асине известная. Это благодаря ему 35 лет назад при ДРСУ появился мотоклуб, исполнивший мечту многих мальчишек погонять на мотоциклах по соревновательной трассе. Кандидат в мастера спорта воспитал целую плеяду гонщиков, среди которых — и его сыновья. К примеру, отец Максима Евгений Крутов — многократный чемпион Томской области по мотокроссу.

В 2003 году клуб сменил направление своей деятельности, сделав упор на подготовку картингистов. В этом деле Михаилу Борисовичу помог его младший сын Михаил. Собственными силами собрали несколько машин и пригласили в клуб мальчишек 8 — 9 лет. Максима посадили за карт и того раньше — в 5 лет. Первое время пацанёнок плохо понимал, что от него требуется. Невпопад крутил руль, смотрел не вперёд, а по сторонам, не пользовался тормозами, временами капризничал, но тренеры — дедушка и дядя — знали, что в мальчишке обязательно проснётся крутовский ген гонщика.

 

ВЗЛЁТ БЕЗ ПАДЕНИЙ

Впервые Максим принял участие в соревнованиях уже в 6 лет, выступив в чемпионате Томской области. В 9 лет ездил в Братск на зональные соревнования, где впервые тренировался и выступал на профессиональном автодроме. Вспоминает, что тогда на старте в классе «мини» было заявлено 25 участников. Он был самым младшим, но смог одержать победу. Затем были другие соревнования и достижения. В 2012 — 2013 годах Максим победил в первенстве Сибири в классе «мини». Неоднократно становился победителем и призёром этапов Кубка Сибири в классе «ракет».

Спортивные успехи Максима не остались незамеченными. В 2016 году он оказался в числе лауреатов премии главы Асиновского района «Юные дарования». В 2018 году в его наградной копилке появилась ещё одна значимая медаль, завоёванная на открытом чемпионате Новосибирской области в классе «ок-юниор». В нынешнем году 22 сентября Максим покорил очередную спортивную вершину. Там же, в Новосибирске, он впервые выступил в престижном классе «ок» и стал чемпионом, несмотря на то, что в его заезде были кандидаты в мастера спорта. У парня появился шанс подать документы на присвоение разряда КМС. Всего же на счету шестнадцатилетнего спортсмена более 60 медалей и кубков!

 

БЕЗ ЗНАНИЙ И ОПЫТА НЕ БЫВАЕТ БОЛЬШИХ ПОБЕД

Чтобы успешно гонять по картодрому, нужно не только иметь за плечами опыт вождения, но и обладать хорошими теоретическими знаниями. Максим за эти годы приобрёл и то, и другое. Рассказывает, что обучение картингистов состоит из трёх блоков. Первый — теоретический: здесь изучается устройство карта, разбираются причины возможных неисправностей. Непосредственное знакомство с машиной — это второй блок: все карты разобраны и собраны с нуля на несколько десятков раз. Практическое вождение — третья составляющая процесса. Так как карты постоянно меняются, учиться приходится постоянно.

По словам Максима, конкуренция на соревнованиях Сибирского федерального округа очень высокая. Приезжают соперники из престижных, прекрасно оснащённых школ и клубов России, имеющих оборудованные картодромы. Асино значительно в этом уступает, ведь у нас есть лишь неширокая полоса асфальта на автодроме, где разогнаться практически негде опытным ребятам. По этой причине, приехав на соревнования в то же Шушенское, где проходят этапы Кубка Сибири, Крутов старается несколько раз пройти трассу и протестировать свою машину, чтобы понять, есть ли недочёты в карте. Так как в технике парень с раннего детства разбирается хорошо, помогает деду, теперь механику клуба «Картингист», и дяде, своему тренеру, перед началом соревнований правильно настроить машину. Ну а дальше всё зависит только от него.

Я поинтересовалась, а не страшно ли, развив огромную скорость, заходить на крутые виражи.

— Нет, потому что карт сам по себе очень устойчив, — отвечает гонщик. — Если хороший асфальт, то машина наглядно демонстрирует так называемый «держак» — сцепление шин и асфальта. Машина сама держится за полотно. Ну и навыки вождения — это тоже элемент безопасности. Без длительных тренировок нас никто на соревнования не пошлёт.

Конечно же, Максим Крутов, как и другие члены клуба «Картингист», мечтает о соревнованиях российского уровня, где из перворазрядника можно вырасти до мастера спорта. Но это слишком дорого. Профессиональный картинг, помимо упорной работы спортсмена, требует больших финансовых вложений, которыми клуб, увы, не располагает. Впрочем, парень не унывает. Говорит: «Какие мои годы! Закончу техникум (Максим учится в АТпромИС на автомеханика — прим. ред.), отслужу в армии, а когда вернусь, буду работать по профессии и заниматься любимым спортом.

 

СЛОВО — НАСТАВНИКУ

фото михаил крутов

Михаил Михайлович КРУТОВ, преподаватель ЦТДМ, тренер клуба «Картингист» с 16-летним стажем:

— Спортивные успехи Максима держатся на его желании учиться, тренироваться и выигрывать. Сильный духом, он умеет вовремя собраться, быстро унять стартовое волнение и правильно применить свои знания и опыт на гоночной трассе. На выездных соревнованиях по итогам определения квалификации он всегда оказывается в тройке лидеров, поэтому стартует одним из первых. Заранее подмечает ошибки соперников и грамотно использует их в свою пользу во время соревновательных заездов. Есть общепринятый показатель — разгон автомобиля до скорости 100 километров в час за определённое время. Так вот, карт опережает все кузовные автомобили. На последних соревнованиях на карте с двигателем 125 «кубиков» Максим развил скорость до 120 километров в час. Представляете, какие должны быть навыки вождения, чтобы на трассе 1100 — 1300 метров при большом числе левых и правых поворотов спрогнозировать ситуацию и вовремя погасить скорость! Обстановка может сложиться абсолютно непредсказуемая, но Максим умеет принять единственно правильное решение и при этом постараться всех обогнать... В общем, карт — это его стихия!

Екатерина КОРЗИК.

 

Команда проекта: Валерий БАТМАНОВ (магазин «СантЭл»), Алексей ПУТИНЦЕВ (фитнес-клуб Energy Fit), ИП Наталья МАЛОРОССИЯНОВА, Константин КАН (рекламное агентство «Максимум»), Евгений СТЕПЫКИН (победитель проекта «Надежда Причулымья-2006»).

 

Проект осуществляется при поддержке депутатов Законодательной Думы Томской области Олега ГРОМОВА и Гульнур КОПЫЛОВОЙ.

 

Последние новости

Растущее число случаев пневмонии среди школьников в Томске

Власти принимают меры для предотвращения распространения болезни.

Визит представителя Минобороны РФ в СибГМУ

Обсуждение научно-производственной деятельности университета с ключевыми фигурами оборонной отрасли.

Рост заболеваемости в России: новые данные Роспотребнадзора

В последние дни наблюдается рост вирусных заболеваний.

Card image

Сравнение гофрокартона с другими материалами упаковки по целому ряду параметров

Здесь вы найдете свежие и актуальные новости в Смоленске, охватывающие все важные события в городе

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *