«Дорожная инспекция ОНФ» выявила проблемы с разметкой и тротуарами в Томске
За последние два года дороги Томска стали безопаснее и доступнее для автомобилистов, но властям города надо подумать и о пешеходах – отремонтировать тротуары и чаще обновлять разметку.
За последние два года дороги Томска стали безопаснее и доступнее для автомобилистов, но властям города надо подумать и о пешеходах – отремонтировать тротуары и чаще обновлять разметку. Такой вывод сделали участники «Дорожной инспекции ОНФ» после проверки состояния участков дорог областного центра.
Во время предыдущей проверки «Дорожной инспекции ОНФ» в 2017 г. представители администрации Томска пообещали общественникам, что через год ситуация с дорогами в городе изменится в лучшую сторону. Спустя два года участники «Дорожной инспекции ОНФ» убедились, что на многих участках действительно проведен ремонт. Но не все так радужно.
Проехав вечером по центральным улицам города, эксперты Народного фронта не увидели разметку – ее либо не было, либо она была незаметна. Погода была пасмурная, местами шел небольшой дождь, а на улицах много затемненных участков, в том числе вблизи пешеходных переходов.
Дневные замеры разметки на обновленном участке улицы Смирнова, где сейчас проводятся работы, не выявили отступлений от нормативов. «Это говорит о хорошем качестве краски, тем более что эта разметка была нанесена за день до проверки. Но при этом остальная разметка в городе ночью не видна. Таким образом, важно своевременно обновлять дорожную разметку и не ждать, когда она сотрется. Кстати, ремонтные работы на улице Смирнова дорожники проводили с нарушением правил обеспечения безопасности, и только с приездом Дорожной инспекции ОНФ выставили на участке конусы и знаки», – рассказал эксперт проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» Дмитрий Цопов .
Всего на ресурс «Карта убитых дорог» добавлено 499 участков в Томске, из них 152 отремонтированы. По 81 участку проведен ямочный ремонт. На остальных объектах в основном локальные проблемы. О том, что основные дорожные проблемы в Томске решены, говорит и статистика – все участки, вошедшие в топ-10 убитых дорог, отремонтированы. Так, работы проведены на улицах Розы Люксембург, Киевской, Карташова, проспектах Кирова и Комсомольском. Устранены дефекты и на улице Лебедева, где два года назад общественники обнаружили ямы, засыпанные кирпичами.
По словам начальника департамента дорожной деятельности и благоустройства Томска Сергея Аушева , в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» городу выделено 600 млн руб. На эти деньги в 2019 г. будет отремонтировано около 20 км, в том числе семь крупных объектов, среди которых Иркутский тракт и проспект Ленина.
Однако, несмотря на оптимистичные показатели, в городе остались проблемные участки. Например, улица 79-й Гвардейской Дивизии, где инспекторы замерили колею на пешеходном переходе. Она составила почти 5 см – это более чем в 1,5 раза превышает допустимые значения. Здесь же выявлено разрушение верхнего слоя покрытия. Глава профильного департамента городской администрации сообщил, что ремонт на этом участке запланирован на следующий год.
К состоянию дорог, отремонтированных по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги», у участников проверки замечаний не было. А вот на отремонтированных участках с истекающим сроком гарантии уже выявлены проблемы. Так, на улице Яковлева уже появились ямы, разрушения, трещины и большая колея в районе пешеходного перехода. Срок гарантии заканчивается в этом году. По словам представителя городской администрации, власти ведут претензионную работу с подрядчиком. Не исключено, что придется восстанавливать покрытие за счет бюджета, а потом в судебном порядке взыскивать эти средства с подрядчика.
Отдельно инспекторы оценили качество тротуаров и их доступность для пешеходов. Руководитель общественного движения «Малый электротранспорт России» Александр Осипов отметил отсутствие в городе условий для передвижения на велосипедах и самокатах, с трудностями сталкиваются и пешеходы: «Нет необходимых занижений вблизи пешеходных переходов, а сами тротуары зачастую разбиты».
«По мобильности Томск получает «единицу». «Двойку» он получает за безопасность: все-таки разметкой в городе нужно заниматься и наносить ее не только на отремонтированных участках. Кроме того, ее необходимо регулярно обновлять. Многие пешеходные переходы плохо оборудованы – освещения недостаточно, «зебра» затерта, подходные пути – в лужах. По общему состоянию дорог оценка выше – «тройка с плюсом». Ремонтные работы проведены на многих участках, асфальт держится дольше, теперь стоит уделить внимание не только центральным улицам, но и дорогам на окраинах», – прокомментировал по итогам рейда Дмитрий Цопов.
Последние новости
Томская область изучает опыт Сибири в переходе на одноуровневое местное самоуправление
Региональной практике создания муниципальных округов было посвящено заседание Совета Законодателей Сибирского федерального округа, состоявшееся 14 марта.

Состоялся семинар для некоммерческих организаций
18.03.2025 начальник отдела по делам некоммерческих организаций И.Г. Злобина и заместитель начальника отдела О.В.

Заместитель начальника и государственные служащие Управления Минюста России по Томской области приняли участие в праздновании 11-летия Крымской весны
18 марта 2025 года на Новособорной площади Томска состоялся торжественный митинг-концерт,

Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией