В Неделю Антипасхи епископ Силуан возглавил богослужение в храме Всех святых села Чажемто

5 мая, в Неделю Антипасхи, Преосвященным епископом Силуаном совершена Божественная литургия в храме Всех святых с.Чажемто.

5 мая, в Неделю Антипасхи, Преосвященным епископом Силуаном совершена Божественная литургия в храме Всех святых с.Чажемто. Его Преосвященству сослужил секретарь Колпашевского епархиального управления иеромонах Симеон (Койнов), настоятель храма иерей Виктор Мансветов,  диакон Сергий Баянов и диакон Александр Мусрепов. Литургия завершилось Крестным ходом.

По окончании богослужения воспитанники приходской детской воскресной школы показали архипастырю, духовенству и прихожанам небольшое представление, посвященное Святой Пасхе.

Фомина неделя или Антипасха (в переводе с греческого «то, что вместо или напротив Пасхи») — так называется в церковном уставе воскресенье, следующее за Пасхой и Светлой седмицей.

Древнейшие источники упоминают о дне Антипасхи, связывая его, с одной стороны, с Воскресением Христовым, т. к. с IV в. он служил завершением 8-дневных пасхальных торжеств, с другой стороны – с таинством Крещения, т. к. в этот день или накануне неофиты, крещенные на Пасху или в Великую субботу, снимали белые крещальные ризы. С этим обычаем связано древнее латинское название дня Антипасхи . Блж. Августин Иппонский († 430) в слове, посвященном «октаве Пасхи» (т. е. Антипасхи), говорит: «Сегодняшней радостью завершаются пасхальные торжества, потому что сегодня переменяются одежды неофитов, но таким образом, что белизна, слагаемая с одеждой, навсегда остается в сердце».

Важнейшим основанием для объединения Антипасхи с Пасхой является читаемое в этот день (по крайней мере с IV в.) как в восточном, так и в западном обрядах Ин. 20, 19–31. Это евангельское повествование связывает два явления Воскресшего Спасителя апостолам: в «первый день недели вечером» (Ст. 19), т. е. в сам день Воскресения, когда Господь Иисус Христос показал им Свои раны, послал их на проповедь и, сообщив им дар Св. Духа, дал им власть прощать и удерживать грехи, … и «после восьми дней» (Ст. 26), когда Спаситель, вторично явившись ученикам, призванием к осязанию Своих ран уверил ап. Фому (он не видел первое явление Воскресшего Христа и отказывался верить рассказам др. апостолов), и тот немедленно исповедал свою веру в Богочеловечество Воскресшего Христа, воскликнув: «Господь мой и Бог мой!» Истолкованию Ин. 20, 19–31 посвящено «Слово на Неделю Новую», приписываемое свт. Иоанну Златоусту, по византийским Типиконам одно из уставных чтений праздника Антипасхи. Повторное явление Господа Иисуса Христа ученикам здесь объясняется необходимостью уверения ап. Фомы, чье «неверие» (в данном случае – стремление к достоверному, подтвержденному опытом знанию) оправдывается и даже восхваляется, ибо результатом его стало исповедание ап. Фомы.

Церковь посвящает этот день также размышлению над обновлением всего творения через Воскресение Христово.

Последние новости

Более 400 детей прошли восстановительное лечение на тренажёрах для реабилитации в детской горбольнице №1

Медтехника для восстановительного лечения, в том числе 10 тренажеров для реабилитации, поступила в детскую городскую больницу № 1 по президентскому нацпроекту «Здравоохранение»; стоимость оборудования составила 30 млн рублей.

В результате вмешательства органов прокуратуры инвалиду предоставлено льготное лекарство

По поручению Генеральной прокуратуры Российской Федерации прокуратурой Томской области проведена проверка по обращению гражданина по вопросу льготного обеспечения лекарственным препаратом.

Инвалиду в Томске предоставили льготное лекарство после вмешательства прокуратуры

Инвалиду в Томске предоставили льготное лекарство после вмешательства прокуратуры.

Card image

В мире современного строительства и производства металлопрокат играет ключевую роль

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *