Законодательством определены критерии объектов вспомогательного использования
Росреестр информирует об изменениях в законодательстве в отношении объектов вспомогательного использования, так как ранее не было дано определение понятию «объект вспомогательного использования»,
Росреестр информирует об изменениях в законодательстве в отношении объектов вспомогательного использования, так как ранее не было дано определение понятию «объект вспомогательного использования», и возникало много вопросов при создании объекта у граждан, юридических лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправления, кадастровых инженеров. Теперь это сооружения, которые соответствуют хотя бы одному из следующих критериев:
сооружение возводится на одном земельном участке с основным зданием, строением или сооружением (далее - основной объект) на основании проектной документации по основному объекту и предназначено для обслуживания последнего;
сооружение общей площадью не более 1 500 кв. м, строится для обеспечения эксплуатации основного объекта, имеет обслуживающее назначение по отношению к нему, не является особо опасным, технически сложным и уникальным объектом, не требует установления санитарно-защитных зон и размещается на земельном участке, где расположен основной объект, либо на земельных участках, смежных с земельным участком, на котором расположен основной объект, либо на земельном участке, не имеющем общих границ с участком, на котором расположен основной объект, при условии, что сооружение вспомогательного использования технологически связано с основным объектом;
сооружение располагается на земельном участке, предоставленном для индивидуального жилищного строительства, либо для ведения личного подсобного хозяйства (приусадебный земельный участок), либо для блокированной жилой застройки, либо для ведения гражданами садоводства для собственных нужд, в том числе является сараем, баней, теплицей, навесом, погребом, колодцем или другой хозяйственной постройкой (в том числе временной), сооружением, предназначенным для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, соответствующих виду разрешенного использования земельного участка, на котором сооружение создано (создается), при этом количество его надземных этажей не превышает трех и его высота составляет не более 20 м.
Учитывая, что для строительства объектов вспомогательного назначения не нужно разрешение на строительство, а соответственно и разрешение на его ввод в эксплуатацию, они все-таки должны возводиться с учетом требований градостроительного регламента. При соответствии требованиям, предъявляемым к недвижимому имуществу, и не имеющих признаков самовольной постройки, зарегистрировать право на такое сооружение возможно в общем порядке, установленном для государственного кадастрового учета и регистрации прав, и для этого потребуются следующие документы:
технический план, подготовленный кадастровым инженером на основании декларации об объекте недвижимости. Кроме того, в разделе "Заключение кадастрового инженера" этого плана должно быть приведено обоснование его подготовки на основании декларации. В частности, должно быть указано, что сооружение является вспомогательным по отношению к основному объекту, в связи, с чем получение разрешения на строительство и (или) ввод объекта в эксплуатацию не требуется;
правоустанавливающий документ на земельный участок (право собственности, аренда), в том числе соглашение об установлении сервитута или решение об установлении публичного сервитута.
Документы на регистрацию права собственности и кадастровый учет можно представить в офисах МФЦ (независимо от места нахождения объекта недвижимости). Информацию об адресах и времени работы офисов приема МФЦ можно получить, воспользовавшись ссылкой https://md.tomsk.ru , либо по телефону регионального центра телефонного обслуживания 8-800-350-08-50 (звонок бесплатный на территории всей Томской области), либо в электронной форме через личный кабинет на официальном сайте Росреестра https://rosreestr.gov.ru .
Начальник Стрежевского межмуниципального отдела Н.В. Фрис
Последние новости

Прокуратура Тегульдетского района Томской области в судебном порядке потребовала от челябинца, помогавшего кибермошенникам, возместить причиненный их жертве ущерб
Прокуратура Тегульдетского района Томской области осуществляет надзор за расследованием уголовного дела, возбужденного по ч. 4 ст.

Прокуратура г. Стрежевого Томской области через суд потребовала возместить местной жительнице денежные средства, затраченные на покупку льготного лекарства
Прокуратура г. Стрежевого Томской области провела проверку по обращению 52-летней местной жительницы о нарушении ее прав на льготное лекарственное обеспечение.

В Каргасокском районе Томской области благодаря вмешательству прокуратуры теплоснабжающее предприятие погасило долги по заработной плате и по исполненным контрактам в общей сумме б
Прокуратура Каргасокского района Томской области на постоянной основе осуществляет надзор за исполнением законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Оглашен приговор по уголовному делу в отношении жительницы Колпашевского района Томской области, поджегшей на почве ревности дом, в котором находился ее бывший сожитель
Томский областной суд вынес приговор по уголовному делу в отношении ранее не судимой 22-летней жительницы г. Колпашево Томской области.