Свахина: полностью обновить трамвайно-троллейбусный парк в Томске можно за пять-шесть лет
Трамвайно-троллейбусный парк в Томске можно полностью обновить за пять-шесть лет, закупая по пять трамваев и десять троллейбусов ежегодно.
Трамвайно-троллейбусный парк в Томске можно полностью обновить за пять-шесть лет, закупая по пять трамваев и десять троллейбусов ежегодно. Сейчас изношенность парка троллейбусов составляет более 93%, трамваев — 100%, сообщила на круглом столе в мэрии глав городского Центра организации и контроля пассажироперевозок Ольга Свахина.
При этом конкретных источников финансирования и гарантий того, что у Томска получится закупать нужное число транспорта, пока нет. В Центре говорят, что город по максимуму заявляется во все федеральные программы софинансирования.
Кроме того, часть автобусов на самых нагруженных маршрутах, проходящих по крупнейшим улицам Томска, планируют заменить на более вместимые. Много таких закупить не получится, из-за цен, выросших в два-три раза за последний год.
«Это не значит, что это будут все автобусы, возможно, это будет какой-то процент, либо рейсы, для которых будет стоять пометка «для автобусов большого класса». Это именно для часов пик и для пассажирообразующих участков», — пояснила Свахина.
Мэрия также планирует закупить минимум четыре электробуса, они будут ездить по территориям, которые сейчас обслуживает Трамвайно-Троллейбусное управление, и которым нужно продление маршрутов.
В следующем году в городе могут провести эксперимент с выделенными полосами для общественного транспорта на некоторых участках. Прорабатывался вариант с появлением такой полосы на проспекте Мира, Иркутском тракте и проспекте Фрунзе.
Напомним, в 2024 году в Томске должны появиться пять новых трамваев для маршрута №1. Из 73 миллионов рублей, которые потратят на трамваи, 27 компенсирует федеральный бюджет, еще 46 миллионов нужно будет найти в городском или областном бюджете.
Последние новости
Морские контейнерные перевозки: оптимальное решение для международной торговли
Разбираем, почему доставка грузов морем остается ключевым инструментом глобальной экономики и как контейнеризация изменила мировую логистику.
Почему все вяжут? Пряжа как антистресс и арт-терапия
Вязание стало не просто хобби, а настоящим способом справляться с тревогой, выгоранием и одиночеством. Разбираемся, как это работает и почему клубки теперь — это модно.
Как экономить с помощью промокодов MyCSGO?
Как промокоды MyCSGO помогут собрать топовый инвентарь?
Потребительский кредит без боли: как не стать жертвой долговой ямы
Как взять кредит с умом и не пожалеть об этом спустя пару месяцев