05.10.2022

Учиться мыслить и мастерить

Школьное образование не стоит на месте. Оно меняется согласно тому, что от него требует время.

Школьное образование не стоит на месте. Оно меняется согласно тому, что от него требует время. Ещё двадцать лет назад школьники посещали уроки трудового обучения, где девочки постигали азы кулинарии, учились кройки и шитью, а мальчишки изготавливали в школьных мастерских скалки, разделочные доски. «Всё это есть и сейчас. Изменились подходы к подаче материала», — говорит учитель технологии Первомайской школы Рустем Вазихович Хайруллин, который в этом учебном году празднует двадцатилетие своей педагогической деятельности.

В  педагоги –  со  школьной  скамьи

Рустем Вазихович – представитель поколения, которое начинало получать школьные знания по советской системе образования. Также его можно назвать свидетелем и участником того, как уроки трудового обучения в начале двухтысячных годов превратились в уроки технологии.

Рустем Вазихович – первомаец, хотя родился в Казани. Объясняет, был настолько мал, когда его родители решились на переезд, что практически не помнит этого события, а потому родиной считает Первомайское. Здесь он рос, взрослел, учился в школе. Отец работал в профессиональном училище № 38. Преподавал устройство сельскохозяйственных машин и правила дорожного движения. А мама всю свою трудовую деятельность посвятила обучению детей в школе. Она физик-математик. Пример родителей  сыграл большую роль в выборе профессии. «Когда ты видишь опыт родителей, видишь, чем они занимаются, понимаешь, насколько это тяжело или, наоборот, легко, когда ты уже стараешься учитывать некоторые нюансы, то гораздо проще выбирать свой дальнейший жизненный путь», — объясняет собеседник.

Во второй половине 1990-х годов, когда Рустем был старшеклассником, при школах существовали педагогические классы, где желающих готовили для поступления в педагогический вуз. «Вела уроки Надежда Николаевна Мазур, — рассказывает Рустем Вазихович. — Она максимально жизненно давала знания. Поэтому, даже если ты выбрал не педагогику как свою будущую дорогу, то всё равно все эти знания пригождались. Педкласс был хорошим подспорьем для тех, кто поступал, для будущего выбора. В педклассе можно было уже конкретно решить для себя: твоё это или нет».

За время обучения в педагогическом классе школьники получали не только теоретические знания. Они испытывали себя и на практике, отработав свои первые «тренировочные» уроки.

Не возникло сомнений в правильности выбора и после поступления в Томский педагогический университет, где Рустем Вазихович обучался по направлению «Технология и предпринимательство».

От  трудов –  до  технологии

После получения образования Рустем Хайруллин вернулся домой. Молодого педагога приняли в стенах родной школы. К работе приступил по специальности, соответствующей полученному образованию – преподавателем технологии. Говорит, когда пришёл в школу, максимально постарался не запутаться и не уйти в старую систему уроков труда. «Я понимал, что современные уроки технологии  своим подходом к обучению будут отличаться от уроков труда, которые были во времена нашего детства,- продолжает Р.В. Хайруллин. — Безусловно, трудовые действия, простейшие навыки формировать всегда нужно. Я положительно к этому отношусь, но современные уроки технологии направлены на то, чтобы развивать у детей понимание и мышление. Я сразу постарался внедрить в уроки новый формат – тот, которому нас учили в университете. Наше основное направление – технология и обработка конструкционных материалов. То есть взять заготовку, предмет, изменить его и что-то получить. Сегодня, когда школьнику дано задание, он должен понять, почему ему дали это задание, что он должен сделать с объектом, понять, разобраться, разработать полностью конструкцию предполагаемого изделия и только тогда приступать к работе».

Ученики Рустема Вазиховича – ребята с пятого по седьмой класс. Есть и те, кто посещает уроки технологии в восьмом-девятом классах и даже сдают по этому предмету выпускные экзамены. Это школьники с ограниченными возможностями здоровья.

Бытует мнение, что современные дети ничего не умеют мастерить своими руками. И это неправильное мнение. Доказательство тому – кабинет технологии Первомайской школы, который наполнен всевозможными изделиями, изготовленными школьниками. «Они работают и с резцами, и со стамесками, и с лобзиками, просто подходы к этому за прошедшие десятилетия значительно изменились», — говорит преподаватель Хайруллин.

*Окончание читайте на 2 странице номера за 5 октября 2022 года.

Последние новости

Почти 4 тысячи томичей уже привились от клещевого энцефалита

В этом году планируется вакцинировать более 83 тысяч жителей Алёна Мищенко Фото: Ксения ТИМОФЕЕВА В Томской области прививку от клещевого энцефалита поставили почти 4 тысячи человек.

Систематическое прохождение диспансеризации, необходимо вне зависимости от самочувствия! Это позволяет своевременно и на ранней стадии выявить заболевание, а соответственно своевре

В 2024 году появилось несколько нововведений в Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов» (далее – Программа),

Почти 4 тысячи человек за неделю  привились от клещевого энцефалита

В Томской области продолжается экстренная вакцинация. На данный момент вакцину от клещевого энцефалита получили  11682 человека, в том числе 4139 детей.

Card image

Как найти и использовать действующие промокоды для скидок

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *