Шесть лет строительства, и вот он, долгожданный
Троицкому мосту через Чулым 23 августа исполнится 15 лет. Именно в этот день в 2006 году состоялось его торжественное открытие.
Троицкому мосту через Чулым 23 августа исполнится 15 лет. Именно в этот день в 2006 году состоялось его торжественное открытие. Уже 15 лет как паромная и ледовая переправы через реку в прошлом. Забываются осенние, весенние проблемы – как перебраться с одного берега Чулыма на другой. Преодолеть реку по мосту можно в любое время суток, при любой погоде.
Мост через Чулым стал одним из самых грандиозных и особо значимых строительных объектов в истории нашего района. На его возведение было затрачено 1,2 миллиарда рублей из федерального и областного бюджетов. Строился он в экономически сложные для страны нулевые годы. Возведение мостового перехода началось в ноябре 2000-го. На подготовительном этапе строительства на въезде в Асино была создана база для дислокации мосто-строителей. К месту возведения моста начали тянуть линию электропередачи. Был завезён земснаряд для намыва песка под строительство подъездной дороги на асиновской стороне и площадки под сборку и надвижку моста.
В 2001 году на строительство важного для района объекта было выделено 72 млн рублей. Начинаются полномасштабные работы. Ось моста по требованию рыбоохраны переносится на 800 метров ниже по течению Чулыма. Ранее его строительство планировалось рядом с райцентром, но там располагается нерестилище осетровых рыб. Работают геологи – берут пробы грунта на новом месте строительства. «Сибгидромеханизация» на асиновском берегу намывает земснарядом площадку для сборки моста. Приступает к работе и «Мостоотряд-101», который уже завершал строительство моста через Улу-Юл и брался за новый – через Чулым. «К весне следующего года главная задача для нас, возвести мостовые опоры на асиновской стороне», – отметил руководитель предприятия В.Н. Музалёв. Всего мостостроителям предстоит возвести восемь опор – три в русле реки и пять на берегу (две на первомайской стороне, три – на асиновской). Протяжённость самого моста составит 714 метров. Потребуется построить и 18 километров подходов к нему. Окончание всех работ намечено на 2006 год.
Первыми на первомайском берегу к работам по строительству мостового перехода по договору подряда в сентябре 2001 года приступили наши дорожники. Первомайское ДРСУ раскорчевало площадку под место его возведения, отсыпало от Курлака подъездную дорогу к месту стройки. Частично засыпаны и озёра на пути к мосту.
К весне 2002 года мостостроители завершают возведение трёх опор на асиновской стороне. Уже с февраля они приступили к работе на первомайском берегу, начали сооружение седьмой и восьмой опор. Мостовики и дорожники работают без простоев. Земснаряд ЧРВПиС «Обский-307» намывает песчано-гравийную смесь для стройки. Начинается возведение четвёртой опоры в русле Чулыма.
Уже в начале 2003 года из восьми опор моста готовы шесть. В апреле завершается строительство последней, пятой, на середине реки. В это же время на асиновской стороне начинается сборка металлоконструкций пролётов перекрытия моста. Постепенно, по мере сборки, четырьмя 200-тонными домкратами их надвигают на правый первомайский берег. В октябре мост продвинулся на 185 метров, уйдя за вторую опору.
К этому времени первомайские и асиновские дорожники практически завершили отсыпку 18 километров подходов к мосту. Остаётся дело за их асфальтированием. К концу декабря мостовые перекрытия достигли третьей опоры.
В 2004 году финансирование строительства моста приостанавливается. Весной пролёты моста, достигнув четвёртой опоры, прекратили дальнейшее продвижение, остановившись на полпути. Свою работу «Мостоотряд-101» возобновляет только в конце ноября.
В феврале 2005 года мостостроители собрали 500 метров пролётов моста. В конце месяца начата их надвижка на шестую опору. Остаётся собрать ещё 179 метров перекрытий. В марте, из-за отсутствия металла, работа приостановилась, но уже в апреле закипела вновь. 26 июня мостовые перекрытия преодолели реку и легли на береговую линию правой стороны Чулыма.
В начале августа Первомайское ДРСУ приступило к укладке первого слоя асфальта на подходах к мосту. Вели дорожники и укрепление насыпи дороги у моста бетонными плитами, а также строили прямую дорогу от него до райцентра.
Одно из важных событий в строительстве моста состоялось 23 августа: завершилась надвижка мостового перехода. Два берега соединились. На стройке побывал губернатор В.М. Кресс. Пройдя по ещё необустроенному мосту, он сказал: «Сегодня осуществилась давняя мечта жителей правобережья Чулыма, соединились два берега. Машины и пешеходов по мосту пока пустить не можем, для этого нужен ещё один строительный сезон и 300 миллионов рублей. Сейчас на его строительство затрачено уже 448 млн из федерального бюджета и 370 млн из областного».
В 2006 году строительство моста через Чулым вступило в завершающую стадию. К лету мостовики выполнили все бетонные работы по его стыковке с насыпью дороги и приступили к сборке деформационных швов. Идут работы по гидроизоляции металлического полотна мостового перехода – подготовка его под асфальтирование. Субподрядчик начал окраску моста, а Первомайское и Асиновское ДРСУ завершают строительство подходов к мосту.
К началу августа практически все работы окончены. Летом в Асиновском и Первомайском районах прошёл конкурс на лучшее название моста, учредителем которого стал «Мостоотряд-101». Поступило свыше 70 предложений. С одобрения губернатора решено было назвать мост Троицким. Такое имя предложили дать шесть человек, но первой была Анна Васильевна Селезнёва. Мост через Чулым стал первым в области со своим собственным именем.
К середине августа 2006 года строительство моста через Чулым завершилось. Он прошёл экспертизу и был принят в эксплуатацию. 23 августа 2006 года состоялось торжественное открытие Троицкого моста. Стать свидетелями этого долгожданного, исторического для Первомайского и Асиновского районов и в целом для области события захотели многие люди. В числе официальных лиц был и заместитель министра транспорта РФ Е.С. Москвичёв. Ведь это событие являлось значимым и в масштабах всей страны. Троицкий мост стал первым из трёх, которые вводились в эксплуатацию в России в 2006 году. Открытие моста – разрезание красных ленточек – прошло сразу с двух сторон, асиновской и первомайской. «Я с лёгким сердцем могу сказать, что выполнил обещание, данное первомайцам ещё в 1989 году, – отметил на церемонии открытия тогдашний губернатор В.М. Кресс. – Мост соединил два берега Чулыма». На весь день мост стал пешеходной зоной. Движение автотранспорта по нему открылось с шести утра 24 августа.
Казалось, всё это было совсем недавно. Мне не раз доводилось бывать на строительстве моста. В своих репортажах я рассказывал читателям «Заветки» о том, как оно продвигается. Теперь это одна из значимых, грандиозных страниц истории нашего района. Уже минуло 15 лет, как в районной газете нет материалов о строительстве ледовой переправы и о её закрытии, о проблемах на паромной переправе во время осеннего ледохода и начала ледостава. Всё это в прошлом. Подросло молодое поколение, которое об этих проблемах и не знает. Да и сам Троицкий мост, надёжно соединивший два берега Чулыма, вскоре после открытия из чего-то неординарного стал обыденностью. Но мы-то помним, как все его ждали. С днём рождения, наш Троицкий мост!
Последние новости
Более 5,5 тысяч раз скорая помощь приходила на выручку томичам в новогодние дни
Об этом сообщает пресс-служба администрации Томской области Фото: Антон ХАРИН.
За неделю в Томской области выявили 3 случая гриппа и 132 COVID-19
Евгения Зуева Более половины болеющих ОРИ — дети до 14 лет В период с 30 декабря по 5 января к врачам Томской области с признаками ОРИ обратилось 2 139 человек, в том числе 1 258 томичей.
Почти 660 жителей томского региона проверили свои родинки через онлайн-сервис
Евгения Зуева Выявлено 46 случаев злокачественных новообразований За прошлый год 659 жителей Томской области отправили фотографии своих родинок через специальный сервис «Онкодозор:
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией