Когда учёба в удовольствие, или Do you speak English, kids?

Задавшись целью рассказать читателям районной газеты об одном из объединений Центра дополнительного образования для детей, переступаю порог кабинета, на который мне указал директор, и вижу обычную картину:

Задавшись целью рассказать читателям районной газеты об одном из объединений Центра дополнительного образования для детей, переступаю порог кабинета, на который мне указал директор, и вижу обычную картину: яркие стены украшены фотографиями улыбающихся девчонок и мальчишек, на полках и подоконнике красуются оригинальные поделки, в шкафу лежат стопки цветной бумаги и картона, карандаши, краски, ножницы, клей… Похоже на творческую мастерскую юных умельцев. Вот только мне-то нужно было туда, где дети занимаются английским языком. Может, что-то перепутала? В беседе с педагогом О.М. Хорошковой выясняю, что я всё-таки не ошиблась. Просто уроки иностранного языка здесь проходят иначе, чем в обычной школе. Итак, давайте знакомиться с одним из самых молодых объединений ЦДОД. Оно называется «Английский с удовольствием». И, судя по довольным лицам учеников Ольги Михайловны, название это полностью соответствует действительности.

-Когда я ушла из школы, где проработала больше 20 лет, и начала готовиться к открытию своего объединения, решила, что подход к процессу обучения будет иным, – говорит Ольга Михайловна. – Никаких жёстких рамок, «обязаловки», традиционных лекций и так далее. Изучение иностранного языка – невероятно интересное занятие. И оно должно дарить радость, причём не только детям, но и мне. Опыт моих новых коллег, педагогов ЦДОД, на которых я стала ориентироваться, показал, что нужно найти нестандартный подход, так сказать, придумать свою фишку и внедрить оригинальные формы работы с детьми. В итоге свою учебную программу я решила связать с арт-технологиями. Учёбу мы совмещаем с творчеством, точнее используем различные творческие приёмы для изучения и закрепления материала.

К Ольге Михайловне Хорошковой ходят 30 ребят. Есть младшая группа (2-3 классы), средняя (4-5 классы) и старшая (6-8 классы). График занятий – три урока по 45 минут два раза в неделю. Темы и уровень сложности заданий зависят от возраста ребят. Но у всех процесс освоения новой информации состоит из трёх этапов: знакомство, закрепление, творчество.

-Я сама очень люблю рукодельничать: изготавливаю украшения из атласных лент – канзаши, цветы из ткани, куклы-шкатулки, аппликации и многое другое, – рассказывает педагог. – И точно знаю, что подобные занятия помогают развивать мелкую моторику, способствуют развитию мышления, фантазии. К тому же все дети по-разному воспринимают информацию: одни – «слухачи», другие – визуалы, третьи – кинестетики, которым всё нужно потрогать руками. Так что во время занятий я стараюсь использовать разные формы и приёмы работы: например, пока ребята рисуют и раскрашивают динозавров, фоном играет детская песенка на английском языке – тоже про динозавров. Мы и в караоке эту песню обязательно ещё поём, чтобы дети смогли запомнить не только как произносятся, но и как пишутся слова. Ещё одно серьёзное отличие наших занятий от школьных в том, что в рамках творческого часа ребята своими руками создают учебные материалы для работы на уроке. Изучаем мы, к примеру, тему «Одежда». Первые 45 минут уделяем знакомству с лексикой, затем закрепляем новый материал с помощью игр, песен, стихов. Можем, например, провести интеллектуальный турнир по типу известной телепередачи «Своя игра». А третий час мы посвящаем творчеству. Ребята одной из групп смастерили аппликацию «Магазин одежды». Ассортимент в нём представлен огромный. Разные виды брюк, юбок, рубашек и кофт. И всё – с надписями на английском языке. Пока вырезали и приклеивали, почти все слова запомнили. В дальнейшем этот «магазин» будет использоваться как учебное пособие.

Это лишь один из многих примеров совмещения учёбы и творчества. Педагог показала оригинальный альманах о Японии на английском языке, созданный ребятами. В этом альбоме можно найти информацию о местоположении этой страны, её традициях, достопримечательностях, блюдах национальной кухни.

*Окончание читайте на 3 странице номера за 16.03.22 г.

Последние новости

Приглашаем томичей сделать шаг навстречу здоровью!

Продолжаются занятия проекта «Северная ходьба: от теории к практике». Мы попросили поделиться впечатлениями участников курса.

В Томской области в 2024 году зафиксировано более 535 тысяч обращений за стоматологической помощью

Фото: Пресс-служба администрации Томской области. По итогам 2024 года жители Томской области обратились за стоматологической помощью 535 629 раз, из них 177 130 посещений пришлось на несовершеннолетних пациентов.

В Томской области защита прав детей – в приоритете у прокуроров

Защита прав и законных интересов несовершеннолетних является одним из ключевых направлений надзорной деятельности органов прокуратуры Томской области.

Частотник

Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку

На этом сайте представлены актуальные варианты, чтобы снять квартиру В Евпатории на выгодных условиях

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *