Жизнь, без остатка отданная детям!

В редакцию газеты «Томская НЕДЕЛЯ» обратились учителя МАОУ СОШ №54. Они возмущены потоком недостоверной информации, появившейся в некоторых СМИ по отношению к их школе и директору С. М. Никульшину.

В редакцию газеты «Томская НЕДЕЛЯ» обратились учителя МАОУ СОШ №54. Они возмущены потоком недостоверной информации, появившейся в некоторых СМИ по отношению к их школе и директору С. М. Никульшину. Накануне Дня учителя педагогический коллектив школы рассказывает нашим читателям о своем директоре, об успехах школы, о своих достижениях и планах

Коллектив МАОУ СОШ №54

Школа №54

Школа начинается с директора.  Древняя мудрость гласит: «Велик тот учитель, который исполняет дело, чему учит, владеет всеми секретами своей профессии, потому что добросовестно и успешно проходит все ее ступени…».

Сергей Маевич прошел  путь от учителя истории, директора одной из крупнейших средних школ Колпашевского района, которую доверили ему — 25-летнему учителю, начальника управления образования, заместителя главы Колпашевского района по социальным вопросам до проректора Томского областного института повышения квалификации и переподготовки работников образования. И уже четвертый год он возглавляет школу №54, являясь  главным  вдохновителем всех дел, творческим наставником коллектива, его душой. Его уверенность в успехе заряжает коллектив педагогов, учеников и родителей  оптимизмом, заставляет поверить в свои силы.

А успехи у школы за эти годы значительные.  В 2018-2019 учебном году показатели уровня обученности и качества знаний стали лучше по сравнению с 2017-2018 учебным годом. Также повысились результаты ГИА выпускников. Обучающиеся школы принимают активное участие в конкурсах, олимпиадах, интеллектуальных марафонах, акциях, научно-практических конференциях. 

Работа в школе поднялась на более качественный уровень, благодаря конструктивному решению кадровой политики.  В 2018-2019 учебном году 5 педагогов гуманитарного, естественнонаучного и физкультурно-спортивного направлений стали победителями регионального этапа Всероссийского конкурса «Мой лучший урок», учитель начальных классов — призером регионального конкурса «Учитель года», призером конкурса «Самый классный Классный» стала классный руководитель 6В класса.

Школа продолжает активное участие в работе инновационных площадок различного уровня. МАОУ СОШ №54 является инновационной площадкой РВЦИ по теме «Преподавание истории в общеобразовательных учреждениях в контексте Историко-культурного стандарта». Председатель Ассоциации — С. М. Никульшин, кандидат педагогических наук, директор МАОУ СОШ №54 г. Томска — успешно представил  свой опыт учителя истории и обществознания на Всероссийском очном  конкурсе в  г. Москве «История в школе: традиции и новации»

МАОУ СОШ №54 г. Томска в течение учебного года  приняла участие в комплексе образовательных мероприятий  в целях безбарьерной  этнокультурной среды на территории Томской области, учредителем которых являлся ОГБУ «Региональный центр развития образования», Федеральная инновационная площадка Минобрнауки. Школа стала победителем мини-проектов, и опыт работы был представлен в г. Красноярске на Межрегиональной конференции «Сибирская инициатива по инклюзии – построение местных партнерств развития инклюзии детей с ОВЗ В Сибири».

С 19 июля 2019 г. МАОУ СОШ №54 стала инновационной площадкой РАНХиГС ФИРО с реализуемой темой «Развитие социальной инклюзии в сфере дополнительного и неформального образования». Опыт работы по данной теме будет представлен в октябре 2019 г. в г. Москве на Всероссийской конференции «Модели социальной инклюзии в сфере дополнительного и неформального образования».

Сколько требуется директору сил, терпения, мудрости, упорного труда, чтобы за 3 года добиться таких значительных и разительных результатов. В этом ему помогают  такие качества, как профессиональная и коммуникативная компетентность,   работоспособность, целеустремленность, интеллект, высокая культура и нравственность, а также ответственность, высокие организаторские способности, чувство долга, объективность и справедливость по отношению к подчиненным. Откуда эти качества?! Наверное, из детства.

Директор МАОУ СОШ №54 С. М. Никульшин

Сергей Маевич — представитель известной в Томской области педагогической династии. Отец, Май Иванович Никульшин, 20 лет возглавлял Тогурский детский дом, который входил в тройку лучших образовательных учреждений страны. Для воспитанников детский дом всегда был родным домом, уютным, добрым и надежным. До сих пор многие его выпускники считают Мая Ивановича своим отцом. Его имя стало легендой для работников детских домов и школ-интернатов области. Тогурскому  детскому  дому, по решению Законодательной думы Томской области,  присвоено   имя  Мая Ивановича Никульшина.

Мама — Никульшина  Зинаида Алексеевна, учитель биологии и химии, воспитатель детского дома, ветеран педагогического труда, педагог от Бога, заслуживший всеобщую любовь учеников, уважение коллег и родителей. Частые разговоры в семье Никульшиных о педагогике, о ее непростых разгадках в какой-то мере определили будущие профессии собственных детей. Дети пошли по стопам родителей. Внуки продолжают педагогическую династию.

Кстати, сегодня прослеживается странная тенденция. Династиями всегда гордилась наша страна. Это всячески культивировалось и одобрялось. А теперь, говоря об учительских династиях, стало модно (выгодно) уличать учителей в коррупции. 

Сотни выпускников С. М. Никульшина с благодарностью вспоминают своего учителя истории и обществознания, директора школы №2 . Практически  всех он помнит по именам.  Более пятидесяти его учеников по окончании школы продолжили обучение на историческом, философском, юридическом факультетах вузов и успешно их окончили, получив соответствующую специальность.

Работая в должности директора СОШ №2 г. Колпашева, Сергей Маевич способствовал обеспечению получения обучающимися высококачественного общего образования: 65 его учеников окончили школу с золотыми и серебряными медалями, продолжили обучение в вузах, получив по окончании дипломы с отличием. В образовательном учреждении сложилась устойчивая система инновационной и экспериментальной деятельности (СОШ №2 г. Колпашево имела статус экспериментальной площадки Департамента общего образования Томской области). Школа являлась единственным в области образовательным учреждением, имеющим 3 образцовых коллектива (хореографический коллектив «Глория», школьный театр «Лицедеи» и музей истории образования Колпашевского района). Учителя были участниками и победителями областных  профессиональных конкурсов   «Учитель года», национального  проекта «Лучший учитель», Лауреатами Губернаторских премий. В 1998 г.  С. М. Никульшин стал  победителем Всероссийского конкурса «Директор школы года-98».

Возглавив отдел образования Колпашевского района (2000-2003 гг.), Сергей Маевич сумел вывести систему образования района на новый, более качественный уровень, благодаря своему управленческому таланту и личностным качествам (II место по качеству образования в региональной системе образования Томской области). По его инициативе была разработана и приведена в действие программа по подготовке резерва управленческих кадров ОУ, проводилось активное выявление талантливых педагогических работников с целью их представления на областных конкурсах профессионального мастерства (победители областного и участники Всероссийского конкурса «Учитель года-2001 и 2002» — учителя СОШ №2 г. Колпашево).

В 2001-2003 гг. он являлся членом Предметного жюри Всероссийского конкурса «Учитель года». Придавая первостепенное значение выявлению и поддержке одаренных детей, Сергей Маевич актуализировал это направление на уровне муниципалитета. В период его руководства отделом образования колпашевские школьники завоевывали ежегодно более 20 призовых мест на региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников, являясь и участниками заключительного этапа ВСОШ. 

Сергей Маевич избирался жителями Колпашевского района в районную Думу трех созывов. Его отношение к работе,  к коллегам не только всегда было примером, но и  формировало ту творческую обстановку в коллективе, которая способствовала  профессиональному росту всех, кто был рядом с Сергеем Маевичем.

Сергей Маевич — человек, который находится  в вечном поиске, вечном труде, и мы, его коллеги, гордимся тем, что судьба свела нас с ним. Стараемся соответствовать его уровню требований и ожиданий. Много внимания уделяет Сергей Маевич  работе с молодыми учителями, тонко и мудро корректирует деятельность опытных коллег. Все это позволяет  педагогическому коллективу школы №54 быть  дружной и сплоченной командой, способной решать любые вопросы обучения и воспитания подрастающего поколения.

Всегда  приветлив, энергичен, доброжелателен. Он  притягивает к себе людей, обогащая их идеями, практическим участием, заряжая их оптимизмом, верой в свои силы, предопределяя тем самым успехи на их пути. Это человек  эрудированный, доступный в общении, открыт, бескорыстен, готов  реально прийти на помощь, а главное – очень требователен,  прежде всего, по отношению к себе.

Двери его кабинета всегда открыты. К нему не надо записываться на прием: с любыми вопросами и проблемами идут к нему родители, педагоги и, что самое удивительное, — ученики. Ему они доверяют, просят совета. И всегда для ребятишек любого возраста найдется не только мудрый совет, но и конкретная помощь.

«Задача настоящего учителя — сеять разумное, доброе, вечное. С этим в полной мере справляется Сергей Маевич.  Он учитель не только по профессии, но и по призванию. Восхищаться таким учителем можно бесконечно, и, наверное, не хватит слов, чтобы озвучить все достоинства. Именно такие люди, внимательные, чуткие, спокойные, способные объяснить как детям, так и родителям тот или иной вопрос, касающейся учебы, должны работать в школе», — говорит Марина Крупеня, выпускница школы №54, 2018 г..

 Как учитель относится к школе, так и ученики воспринимают ее. Все в руках учителя, считает директор школы С. М. Никульшин.

Из  текста выступления  С. М. Никульшина на Всероссийском конкурсе «Директор года России»2018 г. 

… Моя  школа сегодня — это уникальное  образовательное учреждение.  В ней учатся дети 25 национальностей. Случается, в 1 класс приходят ребята, не владеющие русским языком. Это дети беженцев из бывших союзных республик, цыганские дети и есть даже марокканец. В школе обучается 135 детей с отклонениями в здоровье, среди них  дети-колясочники. И всем моим ученикам должно быть комфортно в моей школе, они должны чувствовать себя необходимыми мне и моим коллегам.  Я должен сделать так, чтобы они были счастливы, а счастливыми детей могут сделать только счастливые взрослые. Тогда они в своей взрослой жизни смогут построить свою судьбу, опираясь на фундамент, заложенный в них школой. Мое кредо: только любящий учитель может вырастить любящих учеников.

В микрорайоне, сложном и очень противоречивом, где половине родителей не до воспитания, школа становится центром культуры, досуга, общения. Дети бегут сюда с радостью — им всем найдется дело по душе, потому что здесь они нужны и  любимы.

Моя профессиональная мечта стала профессиональным вызовом, который «зацепил» мой коллектив,  и он все больше становится коллективом единомышленников. Коллективом, способным растопить лед любого детского сердца, помочь каждому нашему воспитаннику стать хоть чуточку  счастливее. Ведь счастье — это основной компонент детства, иначе совершенно бесполезно искать во всем многообразии наших стараний хоть какой-то смысл.

Вот уже с седыми висками я познаю новое и новое в своей профессии. Пытаюсь менять какие-то правила и установки, мечтаю, теряю и обретаю, бросаю  вызов и веду за собой, держа в руках посох, переданный мне отцом на всю жизнь.  Жизнь, без остатка отданную детям!

Сергей Маевич обладает редким качеством, или назовите это педагогическим умением, убеждать в правоте выбранных решений без изматывающей нервотрепки, обидных и назойливых наставлений.  Сложно руководить школой, где непростой контингент учащихся, где есть особая специфика — школа многонациональная, и порой ребенок не знает русского языка. Тут требуется управленческий профессионализм, знания и умение нацеливать себя и других на ответственное отношение к сложнейшему делу обучения и воспитания. Результат заметен — школа прирастает детьми. В 2016 г. их было чуть более 700, сегодня в школе почти 900 учащихся. Пришлось переоборудовать некоторые помещения, возвращать им статус классного кабинета.

Администрация школы №54

Успехи были очевидны. Планов у руководства школы было много. Все они подкреплены объективной реальностью. Тем неожиданнее  было чье-то желание очернить работу руководителя школы, всего коллектива, причем сделано это было анонимно, прикрываясь  «мнением коллектива школы». И сделано это было весьма подло, расчетливо — накануне нового учебного года.  

У каждого директора школы огромный объем работы и ответственности, случаются недоработки, ошибки. Тем более что система  оплаты труда учителя несовершенна. Об этом уже давно и много говорится. Но усматривать в них преступный умысел, корысть, коррупционную составляющую, нагнетать истерию? Любой здравомыслящий человек задумается: а кому-то ведь это надо было? И для чего-то? Кому-то не дают спокойно спать очевидные успехи школы, коллектива, ее руководителя? И даже не постеснялись так перевернуть, вывернуть факты. Столько вранья вылить? А ведь речь идет о педагогах.  Ошибки были оперативно исправлены. Недочеты учтены и взяты на вооружение для последующей работы.

Коллектив поддержал руководителя, написав письмо в Думу г. Томска. Но каждому родителю и ребенку не объяснишь, не расскажешь, не покажешь документы, подтверждающие, что каждый педагог школы имеет  высшее и педагогическое  образование?! Что в школе в июне 2016 г., на момент прихода С. М. Никульшина, было 28 вакансий. Некоторые предметы не велись либо велись всего по полгода в каждой параллели! У учителей была огромная нагрузка. А уже 1 сентября 2016 г. все вакансии были закрыты. И набрал он не родственников и друзей. А людей, которые с ним работали, знали его как грамотного управленца, доверяли ему и согласились  пойти работать  далеко не в самую благополучную школу. Сергей Маевич обладает незаурядными организаторскими способностями, стиль его руководства отличает умение создать команду профессионалов, креативно мыслящих специалистов и организовать работу на достижение высоких результатов.

Трудовой десант педагогов

А еще новому директору досталась дырявая крыша, которая после капремонта школы  в 2010 г. практически сразу начала протекать. И не просто протекала, а потоки воды зимой в морозы устремлялась на головы педагогов и детей. Об этом застенчивый аноним умолчал. Зато смело прикрылся добрым именем коллектива, который и не подозревал о том, что, оказывается, он (коллектив) обратился к депутату Е. с жалобами на множество неправомерных действий директора. На общем собрании коллектива педагоги были  крайне удивлены и возмущены. Никто с жалобой не обращался. После чего было написано письмо – обращение в Думу г. Томска  за подписью учителей МАОУ СОШ №54 о защите чести и достоинства.

Наверное, не просто так труд С. М. Никульшина был отмечен наградами: знаком «Отличник народного просвещения» (1993 г.), почетными грамотами Губернатора Томской области, Департамента общего образования Томской области. За большой вклад в развитие Кировского района его имя занесено на «Районную доску почета» Администрации Кировского района (2011 г.). Награжден юбилейной медалью «70 лет Томской области», а в 2018 г. стал дипломантом конкурса «Директор года России».

Слет лучших учащихся 2019 г. Начальная школа

Октябрь   дарит прекрасную возможность поздравить всех учителей  города Томска с праздником!  Поблагодарить их за нелегкий, но такой важный труд. Пожелать здоровья, энергии, долголетия, оптимизма и отличного настроения на весь учебный год, несмотря ни на какие проблемы. Всего этого коллектив МАОУ СОШ №54 желает директору школы С. М. Никульшину, себе и своим коллегам.

С праздником! С Днем Учителя!

Последние новости

Новые инициативы в области здравоохранения в России

Обсуждение реформ и их влияния на население.

Открытый приём пациентов: возможность задать вопросы врачам региона

Пациенты смогут обсудить вопросы медицинской помощи с руководителями учреждений

Как погода влияет на наше самочувствие

Эксперт делится советами по улучшению состояния в любую погоду.

Card image

Как выбрать одноразовые станки для покупки?

На этом сайте вы найдете актуальные вакансии в Ханты-Мансийске с предложениями работы от ведущих работодателей города

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *