19.04.2023

Воспитывая будущих педагогов: в ТГПУ состоялся уникальный практический интенсив

В Год педагога и наставника в ТГПУ состоялся первый практический интенсив «Мастерская воспитания», участниками которого стали студенты 1-3 курсов всех факультетов и институтов.

В Год педагога и наставника в ТГПУ состоялся первый практический интенсив «Мастерская воспитания», участниками которого стали студенты 1-3 курсов всех факультетов и институтов. Целью было повышение их мотивации к будущей профессиональной деятельности, формирование их организаторских навыков и вовлечение обучающихся в процессы саморазвития и самореализации .

«Мастерская воспитания» была реализована активистами Центра воспитательной работы и молодежной политики и позволила студентам примерить роль действующего педагога, что помогло им определить свои сильные и слабые стороны и сделать упор на изучение какого-либо направления своей будущей профессии.

«Мастерская воспитания» нужна не только студентам, но и нам, руководителям, чтобы понять, что для них педагогика, как они ее видят в настоящий момент, чего они ожидают от нее. Часто бывают «провалы» между видением  студентов и педагогов. Мы хотим восполнить этот пробел, чтобы сделать совместную работу молодых и опытных педагогов более эффективной, – говорит Виктория Кокшенева, начальник отдела по молодежной политике ТГПУ. – Мы затронем вопросы, которые обычно не раскрываются в обязательных предметах, и расскажем о том, что педагогика не заканчивается только на школе и учительстве».

Интенсив показал студентам тот путь, который им необходимо будет пройти после окончания университета. И первое, что участникам предстояло узнать, это требования администрации школы к будущему педагогическому работнику, а также то, что школа может предложить начинающему специалисту. Елена Владимировна Астраханцева, директор МАОУ Заозерной СОШ №16 г. Томск, рассказала о программах развития школьных учителей, о среде для творческой деятельности педагогов в школе, о тематических педсоветах и конкурсах для преподавателей, о проектах повышения квалификации учителей.

Следующим этапом стал воркшоп с педагогами, задача которого была проверить, что студенты Педагогического понимают под «базовыми компетенциями педагога». Участники составили портрет современного педагога с описанием его компетенций и ценностей на основании предложенной научной статьи.

На мастер-классе «Учение через приключение», который провела Юлия Александровна Кондрус, учитель английского языка МАОУ гимназия №6, прошло знакомство с игровыми квестовыми технологиями в образовательном процессе.

«Я хочу развивать свои педагогические компетенции, так как планирую работать вожатой в лагере, где воспитательные навыки точно пригодятся. Работа вожатым требует огромной ответственности, потому что с детьми нужно находиться 24/7, быть им и мамой, и папой, и другом, и наставников, при этом их пребывание в лагере должно быть интересным и комфортным. На интенсиве  с преподавателями мы как раз разобрали, как этого достичь», – говорит Анастасия Андрушанок, студентка ТЭФ.

Для участников практического интенсива прочитали лекцию специалисты регионального отделения Российского движения детей и молодежи «Движение первых». Они рассказали, с чего начать построение и формирование в школе подобных объединений. Студенты узнали, что единые движения полезны для школьников, так как позволяют детям чувствовать себя частью слаженной и стабильной системы.

Закрепить полученные знания и навыки участники смогли на практическом этапе.  Им предстояло создать собственные учебные центры, найдя квалифицированные кадры, настроив связи, распределив финансы.

«Мастерская воспитания» дала будущим педагогам инструменты, с помощью которых они смогут мягко и эффективно воспитывать будущее поколение. С полученными знаниями молодые люди уверенно придут в образовательные организации и начнут профессиональную деятельность.

Последние новости

Советы юриста: Как наказать сотового оператора за навязанные платные услуги

"Подключили "тестовую" услугу, а через пару месяцев заставили заплатить", "Случайно узнала, что плачу за ежедневные гороскопы", "Списали за роуминг,

Банк России спрогнозировал снижение темпов роста экономики РФ

Банк России считает, что со второго квартала темпы роста экономики РФ начнут снижаться.

Томская область и «КаМАЗ» подписали соглашение о сотрудничестве

Томская область договорилась о сотрудничестве с « КаМАЗ ». Владимир Мазур , стоящий во главе региона, и Сергей Когогин завизировали соглашение в кулуарах форума «KazanForum».

Card image

Почему деревенский дом в окрестностях Луховиц становится популярным выбором?

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *