Воспитывая будущих педагогов: в ТГПУ состоялся уникальный практический интенсив
В Год педагога и наставника в ТГПУ состоялся первый практический интенсив «Мастерская воспитания», участниками которого стали студенты 1-3 курсов всех факультетов и институтов.
В Год педагога и наставника в ТГПУ состоялся первый практический интенсив «Мастерская воспитания», участниками которого стали студенты 1-3 курсов всех факультетов и институтов. Целью было повышение их мотивации к будущей профессиональной деятельности, формирование их организаторских навыков и вовлечение обучающихся в процессы саморазвития и самореализации .
«Мастерская воспитания» была реализована активистами Центра воспитательной работы и молодежной политики и позволила студентам примерить роль действующего педагога, что помогло им определить свои сильные и слабые стороны и сделать упор на изучение какого-либо направления своей будущей профессии.
«Мастерская воспитания» нужна не только студентам, но и нам, руководителям, чтобы понять, что для них педагогика, как они ее видят в настоящий момент, чего они ожидают от нее. Часто бывают «провалы» между видением студентов и педагогов. Мы хотим восполнить этот пробел, чтобы сделать совместную работу молодых и опытных педагогов более эффективной, – говорит Виктория Кокшенева, начальник отдела по молодежной политике ТГПУ. – Мы затронем вопросы, которые обычно не раскрываются в обязательных предметах, и расскажем о том, что педагогика не заканчивается только на школе и учительстве».
Интенсив показал студентам тот путь, который им необходимо будет пройти после окончания университета. И первое, что участникам предстояло узнать, это требования администрации школы к будущему педагогическому работнику, а также то, что школа может предложить начинающему специалисту. Елена Владимировна Астраханцева, директор МАОУ Заозерной СОШ №16 г. Томск, рассказала о программах развития школьных учителей, о среде для творческой деятельности педагогов в школе, о тематических педсоветах и конкурсах для преподавателей, о проектах повышения квалификации учителей.
Следующим этапом стал воркшоп с педагогами, задача которого была проверить, что студенты Педагогического понимают под «базовыми компетенциями педагога». Участники составили портрет современного педагога с описанием его компетенций и ценностей на основании предложенной научной статьи.
На мастер-классе «Учение через приключение», который провела Юлия Александровна Кондрус, учитель английского языка МАОУ гимназия №6, прошло знакомство с игровыми квестовыми технологиями в образовательном процессе.
«Я хочу развивать свои педагогические компетенции, так как планирую работать вожатой в лагере, где воспитательные навыки точно пригодятся. Работа вожатым требует огромной ответственности, потому что с детьми нужно находиться 24/7, быть им и мамой, и папой, и другом, и наставников, при этом их пребывание в лагере должно быть интересным и комфортным. На интенсиве с преподавателями мы как раз разобрали, как этого достичь», – говорит Анастасия Андрушанок, студентка ТЭФ.
Для участников практического интенсива прочитали лекцию специалисты регионального отделения Российского движения детей и молодежи «Движение первых». Они рассказали, с чего начать построение и формирование в школе подобных объединений. Студенты узнали, что единые движения полезны для школьников, так как позволяют детям чувствовать себя частью слаженной и стабильной системы.
Закрепить полученные знания и навыки участники смогли на практическом этапе. Им предстояло создать собственные учебные центры, найдя квалифицированные кадры, настроив связи, распределив финансы.
«Мастерская воспитания» дала будущим педагогам инструменты, с помощью которых они смогут мягко и эффективно воспитывать будущее поколение. С полученными знаниями молодые люди уверенно придут в образовательные организации и начнут профессиональную деятельность.
Последние новости

Прокуратура Тегульдетского района Томской области в судебном порядке потребовала от челябинца, помогавшего кибермошенникам, возместить причиненный их жертве ущерб
Прокуратура Тегульдетского района Томской области осуществляет надзор за расследованием уголовного дела, возбужденного по ч. 4 ст.

Прокуратура г. Стрежевого Томской области через суд потребовала возместить местной жительнице денежные средства, затраченные на покупку льготного лекарства
Прокуратура г. Стрежевого Томской области провела проверку по обращению 52-летней местной жительницы о нарушении ее прав на льготное лекарственное обеспечение.

В Каргасокском районе Томской области благодаря вмешательству прокуратуры теплоснабжающее предприятие погасило долги по заработной плате и по исполненным контрактам в общей сумме б
Прокуратура Каргасокского района Томской области на постоянной основе осуществляет надзор за исполнением законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Оглашен приговор по уголовному делу в отношении жительницы Колпашевского района Томской области, поджегшей на почве ревности дом, в котором находился ее бывший сожитель
Томский областной суд вынес приговор по уголовному делу в отношении ранее не судимой 22-летней жительницы г. Колпашево Томской области.