В школах увеличился дефицит учителей

Доля учителей, которые сообщают, что в их школах не хватает педагогов-предметников, за год выросла с 48 до 51%.

Доля учителей, которые сообщают, что в их школах не хватает педагогов-предметников, за год выросла с 48  до 51%. В школах  по-прежнему нет нужного числа учителей математики, иностранного и русского языков, начальных классов. Таковы результаты опроса более 3 тыс.  педагогов из 83 регионов, который провели эксперты Общероссийского народного фронта и фонда «Национальные ресурсы образования».

Половина опрошенных учителей – 51% — заявила, что в их школах не хватает предметников. Где-то речь идет об отсутствии одного-трех педагогов – так ответили 36% респондентов, где-то – о четырех-пяти (10,6%), в отдельных случаях дефицит кадров доходит до десяти человек  (0,4%).


Учителя увольняются и в конце, и в середине года, иногда уходят командами по шесть – восемь человек. О нехватке педагогов говорят  как в сельских школах (54%), так и городских (50%). Только четверть опрошенных сообщили, что за прошедший учебный год состав и численность коллектива не менялись, а 7% – что учителя не увольнялись и даже приходили  новые. Более трети участников опроса (38%) отметили, что замену уволившимся коллегам нашли с трудом.


Часто ушедшему из школы педагогу так и не получается найти замену: об этом сообщили 22% учителей. При этом муниципалитеты, узнав об увольнении предметников, рекомендуют некоторым школам обходиться «своими силами»,  чтобы средняя зарплата в школе соответствовала нужному уровню.


«Негласный приказ – не увеличивать количество учителей. Даже если учитель уволился, его часы перераспределяются», «Распределяли нагрузку среди оставшихся педагогов, в том числе и не по профилю», – говорили педагоги во время  опроса.


Чаще всего не хватает  учителей математики (34%), иностранного (32%) и русского (25%) языков, начальных классов (24%), физики (18%). В результате к преподаванию математики привлекают учителей начальных классов. А их нехватку компенсируют за счет учителей среднего звена, уроки русского языка и математики ведут  библиотекари.


«Есть школы, где один педагог ведет математику, историю и английский язык, а другой – физику, изобразительное искусство и ОБЖ. Сельский учитель физкультуры может преподавать еще и английский язык, а учитель информатики – музыку и ИЗО. Тем временем в нацпроекте «Образование» поставлены амбициозные цели, выполнение которых напрямую зависит от учителей, их возможности расти профессионально и желания продолжать работать в школе», – отмечает  член Центрального штаба ОНФ, зампредседателя комитета Госдумы по образованию и науке Любовь Духанина.


Как показывает опрос, об уходе из школы сегодня думает примерно пятая часть педагогов (18%). 2% учителей уже решили уволиться или даже написали заявление. Основные причины – невысокая зарплата, нестабильность стимулирующих выплат, растущий объем задач, не связанных с обучением детей, необходимость оснащать кабинеты за свой счет, давление администрации и  родителей.

Как в Томской области?

Дефицит учителей в малых селах Томской области составляет порядка 150 человек.  Наиболее востребованными являются учителя начальных классов, математики, русского и английский языка, информатики. 


Согласно информации из доклада о реализации государственной политике в сфере образования, каждый второй учитель (43%) работает в сельской местности.  На одного учителя в целом по области приходится 14 обучающихся. Доля учителей моложе 30 лет составляет 16,5 %, в возрасте от 31 до 35 лет — 10,06%, старше 55 лет — 27,9%.  В этом учебном году в школы Томской области трудоустроились 467 молодых учителей.


«Наиболее  сложная  ситуация  складывается  в  Асино,  Кедровом,  Кожевниковском, Кривошеинском,  Молчановском,  Тегульдетском  и  Шегарском  районах.  Количество педагогов старше 55 лет там в 3-4 раза превышает количество молодых учителей до 30 лет. При  этом  в  динамике  за  несколько  лет,  мы  видим,  что  доля  молодых  учителей  в возрасте до 30 лет увеличивается с 12,19% до 16,5%», — отмечается в тексте доклада. 


Кроме того не хватает школ в сельских поселениях.


«Треть населения региона живет в селе. В Томске строятся сразу три школы на 1100 мест. На Федоровского в Южных воротах, в Северном парке. Если по справедливости, то не меньше 1200 мест должно быть построено в сельской местности», — отмечает депутат-аграрий Паруйр Яврумян.


В свою очередь, замгубернатора Людмила Огородова подчеркивает, что  в 2020 году будет построена школа в селе Корнилово Томского района, где смогут обучаться 200 человек.

Последние новости

Прокуратура Тегульдетского района Томской области в судебном порядке потребовала от челябинца, помогавшего кибермошенникам, возместить причиненный их жертве ущерб

Прокуратура Тегульдетского района Томской области осуществляет надзор за расследованием уголовного дела, возбужденного по ч. 4 ст.

Прокуратура г. Стрежевого Томской области через суд потребовала возместить местной жительнице денежные средства, затраченные на покупку льготного лекарства

Прокуратура г. Стрежевого Томской области провела проверку по обращению 52-летней местной жительницы о нарушении ее прав на льготное лекарственное обеспечение.

В Каргасокском районе Томской области благодаря вмешательству прокуратуры теплоснабжающее предприятие погасило долги по заработной плате и по исполненным контрактам в общей сумме б

Прокуратура Каргасокского района Томской области на постоянной основе осуществляет надзор за исполнением законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Оглашен приговор по уголовному делу в отношении жительницы Колпашевского района Томской области, поджегшей на почве ревности дом, в котором находился ее бывший сожитель

Томский областной суд вынес приговор по уголовному делу в отношении ранее не судимой 22-летней жительницы г. Колпашево Томской области.

На этом сайте представлены актуальные варианты, чтобы снять квартиру в Брянске на выгодных условиях

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *