Студенты ТГАСУ участвуют в строительстве автотрассы Москва–Казань
Второй год подряд работают студенты дорожно-строительного факультета и факультета среднего профессионального образования Томского государственного архитектурно-строительного университета на строительстве федеральной трас
Второй год подряд работают студенты дорожно-строительного факультета и факультета среднего профессионального образования Томского государственного архитектурно-строительного университета на строительстве федеральной трассы М-12.
– Производственная практика у нас проходила в крупнейшем подразделении компании ООО «АВТОБАН» – АО «Ханты-Мансийскдорстрой» с 8 июня по 20 июля. Но я по приглашению непосредственного работодателя (ООО «СУ № 926) остался, буду работать до 20 сентября, дня сдачи объекта, – сообщил Константин Макаренко, студент группы 2010/2 ДСФ ТГАСУ. – С моего потока здесь на практике еще несколько парней: Кирилл Петров, Сергей Кузнецов, Александр Плотников, Антон Коновалов. Работают также два магистранта и студенты-геодезисты с ФСПО.
Наши студенты в составе бригад выполняют работы на участке трассы протяженностью около 50 километров. Их объект расположен вблизи деревни Тойси-Паразуси на территории Чувашской Республики. В прошлом году там шла укладка дорожной одежды и бордюров, в этом идет 6-й этап масштабного проекта – уже выполняется асфальтирование. Парень рассказал, что трудовой договор с ним заключен как с дорожным рабочим, учитывая отсутствие диплома об образовании. Но затем, оценив уровень знаний и компетенций студента, ему дали более сложные и ответственные задания.
– В первую свою практику на строительстве автотрассы М12 я полтора месяца «стоял на лопате», выполнял земляные работы. А оставшиеся две недели практики уже работал в качестве мастера, – поделился информацией Константин. – В этом году уже в полном объеме проходил практику мастером. Осуществляю руководство бригадами рабочих, распределяю технику по объекту. Формирую на бумаге план-задания и затем оформляю в электронном виде отчеты о выполненных за смену работах. Мне дают в работу чертежи, с их чтением проблем нет, я отлично умею это делать. Если какие-то вопросы и возникают, во всем помогают на стройке опытные прорабы.
Третьекурсник ТГАСУ на объекте контролирует процесс строительства водосбросов, бортового камня и укрепления оголовков водопропускных труб. Проверяет объемы выполненных бригадой работ на соответствие проектной документации.
С темой выпускной квалификационной работы, которую ему защищать в этом учебном году, Константин Макаренко еще не определился. Но полагает, что она будет связана именно со строительством М12 – федеральной трассы Москва–Казань.
– Учитывая качества, которые проявляет Константин Макаренко в процессе обучения – трудолюбие, ответственность и самостоятельность – деканат пошел навстречу его просьбе: разрешить работать до дня сдачи данного участка трассы. Считаю, что вклад нашего студента в строительство одного из наиболее масштабных дорожных объектов страны оправдывает задержку с началом обучения, – уверенно говорит декан дорожно-строительного факультета Андрей Бурлуцкий. – Вернувшись, он быстро наверстает все пропущенные занятия.
Для справки:Правительство приняло решение о создании новой скоростной платной автотрассы М12 (Москва – Нижний Новгород – Казань) в 2020 г. Дорога длиной 810 км должна стать частью международного транспортного коридора Европа – Западный Китай, куда на данный момент входят трасса М11 (Москва – Санкт-Петербург) и ЦКАД. Госзаказчиком стройки является компания «Автодор».
Как сообщалось 8 августа на сайте ТАСС, почти закончено строительство трассы М12. «У нас теперь вся трасса от Москвы до Казани полностью соединена, осталось только асфальт положить», – сказал заместитель председателя правительства России Марат Хуснуллин в ходе совещания по вопросам развития строительной отрасли, которое провел президент РФ Владимир Путин.
Последние новости
Морские контейнерные перевозки: оптимальное решение для международной торговли
Разбираем, почему доставка грузов морем остается ключевым инструментом глобальной экономики и как контейнеризация изменила мировую логистику.
Почему все вяжут? Пряжа как антистресс и арт-терапия
Вязание стало не просто хобби, а настоящим способом справляться с тревогой, выгоранием и одиночеством. Разбираемся, как это работает и почему клубки теперь — это модно.
Как экономить с помощью промокодов MyCSGO?
Как промокоды MyCSGO помогут собрать топовый инвентарь?
Потребительский кредит без боли: как не стать жертвой долговой ямы
Как взять кредит с умом и не пожалеть об этом спустя пару месяцев