27.09.2022

Школьники Томской и Новосибирской областей прошли профориентационный фестиваль «Педагогический арбузник» ТГПУ

Первым этапом профориентационного проекта «Открытый педагогический класс» ТГПУ для школьников по традиции стал онлайн-фестиваль «Педагогический арбузник».

Первым этапом профориентационного проекта «Открытый педагогический класс» ТГПУ для школьников по традиции стал онлайн-фестиваль «Педагогический арбузник». К нему присоединились команды учащихся 7-11 классов в сопровождении педагогов-руководителей, а также индивидуальные участники, имеющие интерес к психолого-педагогической деятельности.

В онлайн-пространстве Педагогического встретились 27 команд-участниц и более 200 ребят из образовательных учреждений города Томска, 10 районов Томской области, а также Новосибирского района Новосибирской области. Организовала фестиваль Студенческая профориентационная команда ТГПУ под руководством преподавателей факультета психологии и специального образования с целью познакомить будущих абитуриентов с основами работы педагога и психолога, сформировать профориентационный маршрут на ближайший год.

На открытии фестиваля выступила начальник Управления профориентации и карьерного развития ТГПУ Татьяна Иннокентьевна Печенкина:

«Сегодня педагогические специальности приобретают новый статус: 2023 год объявлен Годом педагога и наставника, а педагогические направления подготовки вышли на третье место по популярности, – отметила она. –   Ежегодно в Томский Педагогический поступает все больше креативных, ярких и замотивированных молодых людей. А чтобы помочь вам еще в школе определиться с профессией, ТГПУ в своей работе делает акцент на профориентационных проектах, одним из которых является многоуровневая программа «Открытый педагогический класс». Ее первый этап – фестиваль «Педагогический арбузник». За несколько дней вы сможете представить свои муниципалитеты, рассказать о себе, принять участие в образовательных мастер-классах, интеллектуальных квестах, играх и приобрести много полезных навыков, которые в любом случае пригодятся в жизни».

С первого мероприятия фестиваля началось творчество: команды представили свои стартовые речевки и показали креативный подход, в минуты приветствия можно было услышать песни, стихи, девизы и многое другое, описывающее уникальность каждого коллектива. Затем педагоги и сотрудники университета провели для ребят мастер-классы в тематике «Организация мероприятий», которые включили, в том числе, блоки по цифровой грамотности. Начальник Отдела по молодежной политике ТГПУ Дмитрий Буйницкий рассказал, как придумать игру. Магистрант ИФФ, педагог МАОУ «Планирование карьеры» Татьяна Ведрова выступила с МК «Цифровые инструменты и сервисы в работе педагога», а магистрант ФДиНО ИДиА, советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными организациями МАОУ СОШ №14 Екатерина Бобкова включила детей в процесс подготовки и реализации различных событий. В ходе обучения школьники освоили навыки планирования, научились разрабатывать образовательные активности разных уровней, получили информацию о том, как правильно взаимодействовать с разновозрастными аудиториями, и переняли опыт экспертов по вопросам реализации различных проектов.

«Фестиваль «Педагогический арбузник» в этом году собрал рекордное количество участников и образовательных организаций. Это подтверждает, что у школьников есть потребность в участии в профориентационных программах, им интересно общение и с сотрудниками университета, и со сверстниками, которые также состоят в педагогических классах или вожатских отрядах, – говорит руководитель Студенческой профориентационной команды ТГПУ Александра Соловьева. – Особенно это взаимодействие важно для ребят из районов, а теперь уже и других городов: с весны 2022 года к нам подключилась школа из Новосибирской области. Мы выбираем дистанционный формат для этого мероприятия, чтобы у каждого была возможность присоединиться к нам вне зависимости от места положения. Коммуникация со студентами, которая тоже включена в план работы, дает школьникам возможность посмотреть на вуз с новой для них стороны, найти ответы на интересующие вопросы. «Педагогический арбузник» – это место новых знакомств, искренних диалогов, открытий, творчества и заряда на новый учебный год».

Второй день участники начали с онлайн-квеста – это современный формат совместной работы, в котором командам необходимо было искать в сетевом пространстве нужные адреса, «путешествовать» по ним и выполнять различные задания, начиная от записи ответа на вопрос в Телеграмм и до написания сказки о своем педагоге. В это время для руководителей команд и педагогов организаторы из ТГПУ провели презентацию программы ОПК, где рассказали о запланированной работе и мероприятиях «Открытого педагогического класса ТГПУ» на 2022-2023 учебный год.

Кроме того, у команд было и домашнее задание: каждой необходимо было подготовить и провести мастер-классы для других участников. Так, все вместе они изготовили сувенирную продукцию (мерч) фестиваля «Педагогический арбузник» (броши, мешочки для мелочей, закладки для книг, банданы и др.). Второй была задача представить на «Science Slam» (антинаучной конференции) планы на новый учебный год. Такой формат позволил продемонстрировать творческий потенциал. Школьники выбирали разные варианты подачи: рэп-выступление, трейлер, сказки, квизы, stand up, антидоклад, поэтический монтаж и другие. Многие из них выразили желание связать свою дальнейшую жизнь с педагогикой, а потому отмечали необходимость успешно пройти программу ОПК и получить больше знаний о благородной профессии учителя.

Продолжили день развлекательным квизом. Школьники угадывали знакомые фильмы, строчки из популярных песен, а также отвечали на вопросы из педагогической сферы. Победу одержала Каргасокская СОШ №2. Следуя традициям, завершился фестиваль контрольной рефлексией с кураторами, были проанализированы два дня и оформлены командные билборды, на которых участники отразили мысли, чувства и ожидания дальнейших встреч.

«Спасибо студентам и сотрудникам ТГПУ за грандиозное образовательное событие! Мы зарядились идеями и новыми знаниями, взяли на вооружение ваш творческий посыл. Теперь планируем выход с нашей визиткой и конкурсными заданиями в детский сад к дошколятам, – поделилась педагог-психолог МБОУ Бакчарская СОШ Елена Константиновна Гузеева. – А также выезд в День старшего поколения в Дом ветеранов с демонстрацией нашего стартового номера на фестивале. А главное, что удалось расписать план профориентационной работы в классе до конца четверти».

Для школьников прошедшее мероприятие стало возможностью творческого подведения итогов прошлого года и конструирования целей на предстоящий в рамках работы педагогических классов. На новом учебном старте от организаторов фестиваля из ТГПУ участники почерпнули уникальные навыки и знания, которые в будущем смогут применить в своей психолого-педагогической деятельности, а также получили мощный заряд позитива, который поможет им в будущем достигать поставленных целей.

Последние новости

В России предложили сохранить только семейную ипотеку

В России выступили за сохранение семейной ипотеки при завершении других льготных программ.

В Томске 12,8 млн рублей потратят на проект дороги на микрорайон №8

В Томске нашли подрядчика, который разработает проект дороги на микрорайон №8.

Новости

Счетчик обращений граждан и организаций Поступило 57848 на рассмотрении 7213 решено 50635 ВРАЧ ВРАЧ Мониторинг безопасности лекарственных препаратов Контроль качества лекарственных средств Мониторинг ассортим

Card image

Как они помогают управлять бюджетом и сэкономить

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *