17.02.2023
Пятерка лучших в финале
В муниципальном этапе всероссийского конкурса «Учитель года России», стартовавшем в январе этого года, состязались тринадцать северских педагогов из одиннадцати образовательных организаций,
В муниципальном этапе всероссийского конкурса «Учитель года России», стартовавшем в январе этого года, состязались тринадцать северских педагогов из одиннадцати образовательных организаций, которые набрали в школьном этапе наибольшее количество баллов и решили подать соответствующие заявки.
После проведения заочного тура их осталось одиннадцать, и они стали участниками второго очного этапа, который включал в себя два испытания – «Урок» и «Внеклассное занятие» – наиболее важные по критериям оценки межпредметным жюри их профессионального мастерства.
И вот 15 февраля состоялся финал муниципального этапа конкурса, в который прошли пять лучших педагогов. И как отметила начальник управления образования Ольга Кулешова, все они, проработавшие в школе не менее трех лет (обязательное условие для конкурсантов), достаточно молоды, но при этом уже нашли свой авторский подход в методиках, имеют наработанные технологии.
Это учитель биологии школы № 84 Александр Орехов, учитель начальных классов школы № 80 Юлия Лопарева, учитель физической культуры школы № 198 Виктор Козубец, учитель начальных классов школы № 78 Зарина Кучкульдинова, учитель истории и обществознания школы № 196 Илья Костень.
Им предстояло показать себя в двух конкурсных испытаниях. Первое – это мастер-класс, на котором они представляли свои достижения, опыт, методические приемы, взаимодействуя с педагогами из фокус-группы (кстати, те тоже были молодыми учителями из образовательных организаций города). А еще отвечали на вопросы большого жюри, в состав которого входили и ветераны педагогического труда, руководители образовательных организаций, представители родительской общественности, педагогического университета и северского ресурсного центра образования с методистами, учителя, которые в свое время были победителями конкурса «Учитель года России».
Например, учителю биологии Александру Орехову, который давал мастер-класс «Как приручить дракона? Или принцип методов ОАС», был задан и такой вопрос:
- Сейчас вы нам представили свою педагогическую идею. Насколько именно она ваша? И чем вы пользовались, разрабатывая интересный материал?
Александр Сергеевич пояснил:
- Здесь я решил представить методы, которые применяю на своих уроках, поделиться теми лайфхаками, которые позволяют мне облегчить детям материал, понимание и решение задания. На мой взгляд, эти методы и так использовались. Но я выбрал из них и использую только то, что считаю наиболее эффективно применимо. То есть это то, что работает, то, что я проверил на практике на протяжении четырех лет преподавания биологии.
В ходе второго испытания – пресс-конференции «Вопросы учителю года» – члены большого жюри задавали конкурсантам самые разные вопросы, связанные как с их профессиональной деятельностью, так и с их личностным развитием, кругозором.
В результате будет определен победитель и два лауреата, которые примут участие в региональном этапе всероссийского конкурса педагогического мастерства «Учитель года России».
Александр ЯКОВЛЕВ
Фото автора
После проведения заочного тура их осталось одиннадцать, и они стали участниками второго очного этапа, который включал в себя два испытания – «Урок» и «Внеклассное занятие» – наиболее важные по критериям оценки межпредметным жюри их профессионального мастерства.
И вот 15 февраля состоялся финал муниципального этапа конкурса, в который прошли пять лучших педагогов. И как отметила начальник управления образования Ольга Кулешова, все они, проработавшие в школе не менее трех лет (обязательное условие для конкурсантов), достаточно молоды, но при этом уже нашли свой авторский подход в методиках, имеют наработанные технологии.
Это учитель биологии школы № 84 Александр Орехов, учитель начальных классов школы № 80 Юлия Лопарева, учитель физической культуры школы № 198 Виктор Козубец, учитель начальных классов школы № 78 Зарина Кучкульдинова, учитель истории и обществознания школы № 196 Илья Костень.
Им предстояло показать себя в двух конкурсных испытаниях. Первое – это мастер-класс, на котором они представляли свои достижения, опыт, методические приемы, взаимодействуя с педагогами из фокус-группы (кстати, те тоже были молодыми учителями из образовательных организаций города). А еще отвечали на вопросы большого жюри, в состав которого входили и ветераны педагогического труда, руководители образовательных организаций, представители родительской общественности, педагогического университета и северского ресурсного центра образования с методистами, учителя, которые в свое время были победителями конкурса «Учитель года России».
Например, учителю биологии Александру Орехову, который давал мастер-класс «Как приручить дракона? Или принцип методов ОАС», был задан и такой вопрос:
- Сейчас вы нам представили свою педагогическую идею. Насколько именно она ваша? И чем вы пользовались, разрабатывая интересный материал?
Александр Сергеевич пояснил:
- Здесь я решил представить методы, которые применяю на своих уроках, поделиться теми лайфхаками, которые позволяют мне облегчить детям материал, понимание и решение задания. На мой взгляд, эти методы и так использовались. Но я выбрал из них и использую только то, что считаю наиболее эффективно применимо. То есть это то, что работает, то, что я проверил на практике на протяжении четырех лет преподавания биологии.
В ходе второго испытания – пресс-конференции «Вопросы учителю года» – члены большого жюри задавали конкурсантам самые разные вопросы, связанные как с их профессиональной деятельностью, так и с их личностным развитием, кругозором.
В результате будет определен победитель и два лауреата, которые примут участие в региональном этапе всероссийского конкурса педагогического мастерства «Учитель года России».
Александр ЯКОВЛЕВ
Фото автора
Последние новости
В России предложили сохранить только семейную ипотеку
В России выступили за сохранение семейной ипотеки при завершении других льготных программ.
В Томске 12,8 млн рублей потратят на проект дороги на микрорайон №8
В Томске нашли подрядчика, который разработает проект дороги на микрорайон №8.
Новости
Счетчик обращений граждан и организаций Поступило 57848 на рассмотрении 7213 решено 50635 ВРАЧ ВРАЧ Мониторинг безопасности лекарственных препаратов Контроль качества лекарственных средств Мониторинг ассортим
Гофрокартон в индустрии упаковки: преимущества и недостатки
Сравнение гофрокартона с другими материалами упаковки по целому ряду параметров