Порядка 150 водителей не хватает маршрутному бизнесу в Томске

В мэрии Томска обсудили вопросы нехватки и подготовки кадров для муниципальных предприятий, а также сферы пассажирского транспорта.

Дмитрий Кандинский / vtomske.ru

В мэрии Томска обсудили вопросы нехватки и подготовки кадров для муниципальных предприятий, а также сферы пассажирского транспорта. Так, маршрутному бизнесу сегодня требуется порядка 150 водителей.

По информации мэрии, на сегодня общая потребность в специалистах в «ТомскСАХ», «Спецавтохозяйстве» и Трамвайно-троллейбусном управлении составляет более 160 человек

Так, в МБУ «ТомскСАХ» открыта 91 вакансия, большая часть из которых — водители различной спецтехники. Регоператору по обращению с отходами (УМП «Спецавтохозяйство») требуется 34 сотрудника, треть из которых — водители. ТТУ необходимо найти 40 сотрудников, почти половина — водители.

«По словам руководителей, основная часть работающих водителей имеет возраст около 50 лет, и, конечно, необходима «свежая кровь». Поэтому на предприятиях идет постоянная работа по поиску кадров: даются объявления, предлагают выпускникам техникумов и колледжей трудоустройство, развивают систему наставничества и стажировок, набирают и обучают группы водителей с последующим трудоустройством и не только», — говорится в сообщении.

Представитель томского маршрутного бизнеса Елена Пуль рассказала, что у перевозчиков дефицит водительских кадров составляет порядка 150 человек. Компании привлекают выпускников техникумов и граждан ближнего зарубежья, обучают и переобучают за свой счет работников с последующей отработкой.

Ранее Елена Пуль отмечала, что нехватка водителей сказывается на качестве услуг в маршрутных автобусах.

Битва за рубль — в Томске обсудили повышение стоимости проезда в общественном транспорте

Начальник областного депаратмента профессионального образования Юрий Калинюк в ходе встречи рассказал, что в системе профессионального образования существует опыт набора целевой группы под нужды конкретных предприятий, который можно продолжать. В зависимости от запроса работодателей, может меняться количество людей, принимаемых на то или иное направление подготовки.

По его словам, необходимо более плотно взаимодействовать «в вопросе наставничества», как на месте работы, так и присутствуя в учебном заведении.

В Центре занятости населения выразили готовность организовать отраслевую ярмарку вакансий для помощи поиска специалистов, прежде всего, водителей.

Ранее в мэрии рассказывали, что в 2022 году сотрудникам «ТомскСАХа» повысили оклад на 10 %. Осенью средняя заработная плата работников называлась в сумме 41 846 рублей. А Трамвайно-троллейбусному управлению в прошлом году выделили из городского бюджета порядка 42 миллионов рублей на повышение зарплат ряду сотрудников — водителям, кондукторам, а также механикам.

Дарья Бердникова

Последние новости

Морские контейнерные перевозки: оптимальное решение для международной торговли

Разбираем, почему доставка грузов морем остается ключевым инструментом глобальной экономики и как контейнеризация изменила мировую логистику.

Почему все вяжут? Пряжа как антистресс и арт-терапия

Вязание стало не просто хобби, а настоящим способом справляться с тревогой, выгоранием и одиночеством. Разбираемся, как это работает и почему клубки теперь — это модно.

Как экономить с помощью промокодов MyCSGO?

Как промокоды MyCSGO помогут собрать топовый инвентарь?

Герои‑невидимки: 10 мест, где вы сталкиваетесь со стойками СОН ежедневно

Железобетонные стойки СОН окружают нас повсюду — даже если мы не знаем, что это они

Здесь вы найдете свежие и актуальные новости в Подольске, охватывающие все важные события в городе

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *