Почитать комиксы про Л’Нитинильо и попутешествовать по «галактике человека» смогли школьники в ТПУ

В Томском политехническом университете в рамках проекта «Лицей при ТПУ как школьное звено РАН» прошли первые «Субботние пересечения», на которых школьникам в увлекательном формате рассказали о науке.

«Субботние пересечения» — формат открытой образовательной площадки в виде интеллектуальной схватки молодых ученых, задача которых рассказать школьникам о своей научной деятельности максимально нескучно и понятно. Целью мероприятия является популяризация науки среди школьников, а его инициатором стал Лицей при ТПУ.

Гостями первой встречи проекта стали школьники нескольких школ: Лицея при ТПУ, школы №34, школы «Перспектива», а также школы №5 города Стрежевой и школы №1 села Кожевниково, которые находились на связи по телемосту. Поприветствовать ребят пришел проректор по образовательной деятельности Томского политеха Михаил Соловьев .

«Университет всегда открыт для наших потенциальных абитуриентов. Для нас чрезвычайно важно, чтобы школьники увлекались и занимались наукой и техникой. Чтобы они проводили в университете все больше свободного времени. Томский политехнический университет всегда вас ждет»,

— сказал он.

Участниками первого «пересечения» стали аспирант Института физики прочности и материаловедения СО РАН Филипп Дьяченко и инженер лаборатории плазменных гибридных систем ТПУ Ксения Станкевич . Каждый из них подготовил 10-минутное выступление, отражающее суть их исследовательской деятельности. По окончании выступлений школьники голосовали и выбирали лучшее.

Так, выступление Ксении Станкевич было посвящено биоматериалам, полю их применения и «обману» клеток человеческого иммунитета. Чтобы понятнее объяснить суть научного исследования, Ксения сравнила человеческий организм с галактикой киновселенной «Звездных войн», а биоматериалы, распознающиеся человеческим организмом, с повстанцами.

Выступление оппонента Филиппа Дьяченко было посвящено металлам, каждую группу которых ученый сквозь призму киновселенной Marvel сравнил с супергероями. Особое внимание он уделил сплаву никелид титана, который обладает эффектом памяти формы. Для объяснения его физических свойств и практического применения ученый показал школьникам комикс про героя-пружинку Л’Нитинильо из этого сплава.

Справка:

В 2019 году Лицей при ТПУ стал базовой школой Российской академии наук. Проект «Лицей при ТПУ как школьное звено РАН» разработан для создания дополнительных условий для развития у школьников исследовательских и творческих способностей, а также способности решать нестандартные задачи в области науки и высоких технологий.