Инженерная педагогика, коммуникации и цифровизация: почти 800 человек помогли ТПУ составить портрет идеального преподавателя
В ТПУ подводят итоги масштабного анкетирования преподавателей, студентов, представителей администрации вузов и профильных ведомств, а также работодателей из регионов России и городов Казахстана.
В ТПУ подводят итоги масштабного анкетирования преподавателей, студентов, представителей администрации вузов и профильных ведомств, а также работодателей из регионов России и городов Казахстана. Цель анкетирования, в котором уже приняли участие почти 800 человек, — составить список необходимых компетенций для современных преподавателей инженерных дисциплин.
Фото: презентация результатов анкетирования участникам проектаНапомним, в 2018 году одна из заявок Томского политеха стала победителем конкурса Erasmus+. Проект под названием «Педагогическая подготовка преподавателей инженерных дисциплин» (EngineeriNg educaTors pEdagogical tRaining / ENTER) был отобран Европейской комиссией для грантового финансирования. Координатором проекта выступает Политехнический институт Порту (Португалия). Члены консорциума — 13 крупных образовательных организаций из России, Казахстана, Португалии, Словакии и Эстонии. Цель проекта — разработка уникальных международных программ повышения квалификации для преподавателей инженерных дисциплин.
По словам участниц рабочей группы проекта, доцента Учебно-научного центра «Организация и технологии высшего профессионального образования» Ольги Пономаревой и ассистента Учебно-научного центра «Организация и технологии высшего профессионального образования» Марии Червач , анкетирование проводилось с конца июня–начала июля. Особенно активно откликнулись преподаватели вузов России и Казахстана.
«По состоянию на 20-е числа сентября мы получили 772 ответа, большинство из них — анкеты преподавателей. На рабочей встрече участников проекта, прошедшей в Алма-Ате, было решено продлить анкетирование до 1 ноября. И особый акцент мы сделаем на работодателей , студентов и представителей ведомств »,
— говорит Ольга Пономарева , уточняя, что опрос можно пройти, перейдя по ссылкам.
Добавим, в анкетировании приняли участие представители Томска, Белгорода, Тюмени, Ростова-на-Дону, Тамбова, Кирова, Москвы, Санкт-Петербурга, Казани, Дальнего Востока, а также Алма-Аты, Караганды, Нур-Султана. Политехники уже проанализировали полученные ответы, учитывая два основных направления: компетенции, которыми преподаватели должны обладать, и то, какие дисциплины должны быть включены в разрабатываемую программу повышения квалификации.
«В итоге мы составили рейтинг компетенций, включающий порядка 40 пунктов. Затем на встрече с партнерами мы выявили наиболее важных стейкхолдеров проекта — работодателей. На основании этого еще раз переработали рейтинг компетенций и составили окончательный топ-лист.
На первом месте оказалось умение структурировать учебный процесс, выбирать подходящие стратегии и методы преподавания, на втором — умение формировать адекватные и позитивные образовательные среды для студентов, на третьем — коммуникационные навыки, искусство презентации и импровизации, на четвертом — способность ставить ясные образовательные цели, на пятом — умение использовать различные информационные потоки в своей образовательной деятельности», — поясняет Мария Червач .
Отметим, также политехники составили топ дисциплин, которые должны войти в программу повышения квалификации.
«Согласно ответам респондентов, среди таких лидируют: инженерная педагогика, современные образовательные технологии, проектно-организованное, практико-ориентированное обучение, цифровизация образовательного процесса и информационные технологии в образовании, профессиональный английский язык для преподавания инженерных дисциплин, ораторское искусство и навыки презентации», — говорит Ольга Пономарева .
Последние новости

Прокуратура Тегульдетского района Томской области в судебном порядке потребовала от челябинца, помогавшего кибермошенникам, возместить причиненный их жертве ущерб
Прокуратура Тегульдетского района Томской области осуществляет надзор за расследованием уголовного дела, возбужденного по ч. 4 ст.

Прокуратура г. Стрежевого Томской области через суд потребовала возместить местной жительнице денежные средства, затраченные на покупку льготного лекарства
Прокуратура г. Стрежевого Томской области провела проверку по обращению 52-летней местной жительницы о нарушении ее прав на льготное лекарственное обеспечение.

В Каргасокском районе Томской области благодаря вмешательству прокуратуры теплоснабжающее предприятие погасило долги по заработной плате и по исполненным контрактам в общей сумме б
Прокуратура Каргасокского района Томской области на постоянной основе осуществляет надзор за исполнением законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Оглашен приговор по уголовному делу в отношении жительницы Колпашевского района Томской области, поджегшей на почве ревности дом, в котором находился ее бывший сожитель
Томский областной суд вынес приговор по уголовному делу в отношении ранее не судимой 22-летней жительницы г. Колпашево Томской области.