21.12.2023

Дать ребенку самое лучшее

Губернатор Томской области Владимир Мазур дал старт проекту «Лучший миллион Томской области».

Губернатор Томской области Владимир Мазур дал старт проекту «Лучший миллион Томской области». Это серия зарисовок о людях, которым регион обязан своими достижениями – врачах, педагогах, инженерах, ученых, студентах, предпринимателях и других. Педагоги Томской области станут одними из первых, кого представят в этом проекте.
В сегодняшнем номере - абсолютный победитель Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог-2023».

Для педагога-психолога детского сада №13 завершающийся год — победный. Ольга Пельс специализируется на психологическом сопровождении трудностей социальной адаптации и проблем психологического благополучия обучающихся.
В детском саду №13 Ольга Николаевна работает с 2020 года, а в целом стаж работы в профессии составляет девять лет. За ее плечами огромный опыт и деятельность в известных образовательных организациях Томска — Центре планирования карьеры и Открытом молодежном университете.
— Еще со школы у меня был интерес к работе с детьми, организовывала выступления и концерты в семейном кругу с участием сестер и братьев, всегда получалось заинтересовать и вовлечь малышей в игру, поддерживать интерес к ней. Считаю, что первые предпосылки профессиональных компетенций появились во время обучения в педагогическом классе Дворца творчества детей и молодежи и психологическом профиле в старших классах школы № 1, — рассказывает победитель Всероссийского конкурса. — Уже тогда в моей практике была работа и с дошкольниками, и с обучающимися начальной школы, и с подростками. Выбирая направление, я остановилась на дошкольном возрасте: очень ответственно и значимо для меня быть рядом с ребенком, познающим окружающий мир, себя, свои интересы и возможности, закладывать основу для позитивной социализации и достижения успехов в будущем.
Сегодня в фокусе ее внимания находятся дети с особыми образовательными потребностямии с ограниченными возможностями здоровья. В детском саду № 13 созданы все условия для совместного образования и воспитания таких детей как в группе, так и за ее пределами. Например, есть сенсорно-динамический зал — современное развивающее пространство, позволяющее применять здоровьесберегающие, коррекционно-развивающие, игровые технологии, принцип обучения в движении с детьми разных целевых групп.
— Работа в дошкольном образовании интересна и многогранна, ценность периода дошкольного детства сложно переоценить, профессиональные задачи, а их немало, нестандартны и, как правило, не повторяются, так как каждый ребенок уникален и индивидуален, — продолжает Ольга Пельс. — Крайне важна в образовательном процессе детей-дошкольников роль родителей. Они не просто участники образовательных отношений, родители — партнеры и союзники педагога-психолога и воспитателя, так как мамы и папы стараются дать ребенку самое лучшее.
Зачастую в этом вопросе родители опираются на свой непосредственный опыт и эмоциональные дефициты. Это может приводить к искажению восприятия особенностей и потребностей ребенка, затрудняя его эффективную адаптацию и развитие. Психологи стараются показать родителям мир ребенка изнутри и найти точки соприкосновения в создании ситуации успеха для каждого малыша.
На Всероссийском конкурсе в Москве, в котором участвовали представители 85 регионов России, Ольга Пельс продемонстрировала владение технологиями и умение решать профессиональные задачи. Конкурсные испытания состояли из двух туров: экспертного и суперфинала. На экспертном этапе участники проходили испытания в формате «Блиц-интервью» и «Мастер-класс». По их результатам отобрали 15 лауреатов, которые продолжили свое выступление в суперфинале, где показали свои знания, умения и навыки на испытании «Профессиональные кейсы».
— Я проводила мастер-класс по теме «Позитивное родительство как ресурс успешного развития ребенка» — про то, как влияют завышенные ожидания и установки родителей на эмоциональное внутреннее состояние детей,как эти установки ограничивают в развитии и адаптации, — делится Ольга Пельс. — Самым сложным и энергозатратным получился третий этап — «Профессиональный кейс».
Времени на подготовку к консультации было намного меньше, чем в региональном конкурсе, и тема, с которой пришлось работать, касалась детей, нуждающихся в повышенном психолого-педагогическом внимании из-за опыта нахождения их родителей в ситуации военных действий. На данном этапе было важно продемонстрировать понимание психолого-педагогической проблемы с анализом, оценкой ситуации и принятием решения.
— Определить запрос родителя, выявить актуальные задачи краткосрочной терапии и долгосрочной коррекционно-развивающей работы с семьей мне удалось на сто процентов! Настрой на результат, желание помочь «родителю», максимальное погружение в ситуацию психологической помощи и самообладание – вот слагаемые успеха в завершающем этапе конкурса. Коррекционно-развивающая работа с психологической ситуацией предполагает, прежде всего, работу с родителями. Как воспринимает мир и ситуацию родитель, так же ее будет воспринимать и ребенок, — поясняет Ольга Николаевна. — Я сфокусировалась на эмоциональном состоянии и восприятии «мамы» и попробовала изменить их с помощью метода визуализации, дыхательной гимнастики, сказкотерапии, релаксационных техник. Мы придали форму чувствам, страхам мамы, нарисовали образ на бумаге, а далее искали ресурсы и пути решения ситуации. Нашли, чем мама может помочь себе, а потом уже ребенку. В данном случае мною были использованы технологии краткосрочной терапии, в реальной ситуации это программа психологического сопровождения минимум на полгода-год.
По мнению победительницы федерального конкурса, такие мероприятия нужны и полезны. Они дают возможность провести системный анализ своего профессионального опыта, подкрепляют уверенность, что проделанная работа важна и значима, мотивируют двигаться дальше. И позволяют в очередной раз признаться в любви своей работе.
— Свою работу люблю за творческие нестандартные задачи, за открытые настоящие эмоции детей, за то, что я могу поддерживать, помогать, быть полезной, — говорит победитель Всероссийского конкурса. — Быть в сотрудничестве и сотворчестве с детьми дошкольного возраста — помимо прочего еще и высокий уровень ответственности. От того, насколько квалифицированный специалист окажется рядом с ребенком, зависит очень многое — его эмоциональное благополучие, познавательная мотивация и мотивация достижения успеха, интерес к миру, другим, себе. Поэтому специалисты в сфере образования стараются постоянно совершенствоваться, расти и развиваться, в чем нам и помогают в том числе профессиональные конкурсы.
Юлия КЛИМЫЧЕВА. 

Последние новости

МФЦ помогают жителям Томской области подготовиться ко Дню Победы

Третий год подряд в Томской области центры «Мои документы» бесплатно печатают портреты ветеранов Великой Отечественной войны и участников боевых действий к празднованию 9 Мая.

Томские ветераны и участники СВО поздравляют героев войны с Днем Победы

Фонд «Защитники Отечества» вместе с ветеранами специальной военной операции навещают томских ветеранов Великой Отечественной войны и поздравляют с приближающимся праздником – Днем Победы.

Владимир Мазур поздравил с Пасхой жителей Томской области

Губернатор Томской области Владимир Мазур поздравил православных жителей региона со Светлым Христовым Воскресением.

Card image

Сравнение гофрокартона с другими материалами упаковки по целому ряду параметров

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *