Напряженно, пугающе и с душой: каким получился триллер «Черный телефон»?

Дисклеймер: то, что вы прочтете далее исключительно авторское мнение, соглашаться с ним или нет — вопрос каждого.

Фото: kinopoisk.ru Статья: Вячеслав Серов

Дисклеймер: то, что вы прочтете далее исключительно авторское мнение, соглашаться с ним или нет — вопрос каждого. Осторожно, спойлеры. 18+

После выхода «Черного телефона» многие рецензенты и критики начали в один голос заявлять о том, что фильм получился предельно пресным, неинтересным и несмелым. Ссылаясь на то, что первоисточник в виде одноименного рассказа дает больше саспенса, ужаса и страха, они пишут, что фильм стал провалом Скотта Дерриксона, автора «Синистера», первого «Доктора Стрэнджа» и «Шести демонов Эмили Роуз». Все ли настолько плохо или автору удалось привнести свой неповторимый пугающий почерк в историю о взрослении подростка? Обо всем по порядку.

Сюжет разворачивается в пригороде Денвера в конце 80-ых. Главный герой — 13-летний подросток по имени Финн, у которого есть немного странная, но смелая, умная и любящая младшая сестра; отец-алкоголик, который любит избивать своих детей; друг-мексиканец, спасающий героя от местной шпаны, и та самая агрессивно настроенная гоп-компания. Также в их городе орудует некий маньяк-похититель по прозвищу Граббер, который схватил уже очень много детей, после чего тех никто так и не смог найти. После исчезновения своего друга Финн начинает бояться, что Граббер доберется и до него, что, в конечном счете, и случается. Однако, от своей матери в наследство Финн с сестрой получили экстраординарные способности, через которые одна видит будущее и прошлое через сны, а главный герой способен общаться с мертвыми, которые и помогают ему победить странного и жуткого маньяка.

История, на удивление, не лишена мистического оттенка и различных сверхъспособностей у главных героев. Хоть окружающий мир и не располагает к этому. У нас есть захолустный американский городок, где очень жестокие дети и совершенно безразличные родители — все в самых лучших традициях Стивена Кинга и его «Оно». На первый взгляд кажется, что на этот раз героям придется разбираться самостоятельно и помощи свыше ждать не придется, ведь проблема максимально реалистичная, а главный злодей не обладает какими-то потусторонними навыками и умениями. Он просто больной и опасный садист, который любит воровать детей, играть с ними в жестокие игры и убивать по истечению определенного времени.

Но мистическая составляющая на удивление плавно и грамотно ложится в созданный мир, не являясь ультимативным способом решения проблем или прямым путем для спасения главного героя. В какой-то момент вообще складывается впечатление, что все те духи погибших детей, что наставляли Финна в заточении — это попытка его мозга справиться со стрессом и очень опасной ситуацией, а никаких призраков и вовсе не существует. Под самой же фабулой страха и ужаса, что мастерски воспроизводит Дерриксон с помощью полюбившихся еще с «Синистера» съемок на ручную пленочную камеру, рванного монтажа и инфернальных саундэффектов, скрывается не столько детективный триллер про похищенного подростка, сколько история о важности взросления и обретения внутренней уверенности.

Тут все становится похоже на «Оно» еще сильнее. У главного героя есть непреодолимое препятствие, которое как нельзя лучше ложиться на его семейный и личностный конфликт, так что слова его друга «Рано или поздно тебе придется постоять за себя» превращаются в микроспойлер, который действительно поможет предугадать концовку фильма. И если в условных «Пленницах» Вильнева мы не получаем так нужный нам хэппи-энд, то в «Черном телефоне» он просто необходим, но и оправдан с точки зрения сценария. Если бы главный герой не одолел своего дракона, то первую часть фильма можно было бы смело выбрасывать в мусор. Он бы не сработал на таком эмоциональном уровне.

Так что «Черный телефон» — это не просто триллер, фильм ужасов или еще какой определенный жанр, чья главная идея показать страх и саспенс, напугать своего зрителя, но более глубокое и с какой-то точки зрения дидактическое произведение о трудностях взросления и преодоления своих личных ужасов. Как и «Оно», новая работа Дерриксона является очень гуманистским учебником о любви к своей семье, своим друзьям и людям, что тебя окружают, какими бы злыми и несносными те не были. И рассматривать только с точки зрения ужастика «Черный телефон» точно не стоит.

Еще одним серьезным плюсом является мастерски воссозданная атмосфера США 80-ых, где дети боятся самых примитивных фильмов ужасов, слушают музыку тех времен, переживают об актуальных для того времени событиях и мечтают стать кем-то великим. А подобное настроение отлично резонирует уже с сериалом «Очень странные дела» , который невольно помогает зрителю погрузиться в уже такую знакомую загадочную и мистическую атмосферу.

К минусам стоит отнести хронометраж и, все-таки, недостаточное количество заявленного в трейлерах ужаса. При вынужденной камерности фильма остается слишком много вопросов и к поведению главного злодея, и к поведению полиции, и к некоторым решениям главных героев. Но подобные недочеты явно не бросятся в глаза при первом просмотре. Так что если устали от плохих голливудских фильмов, Скотт Дерриксон решил снять хороший, и игнорировать его точно не стоит.

Последние новости

Томская область изучает опыт Сибири в переходе на одноуровневое местное самоуправление

Региональной практике создания муниципальных округов было посвящено заседание Совета Законодателей Сибирского федерального округа, состоявшееся 14 марта.

Состоялся семинар для некоммерческих организаций

18.03.2025 начальник отдела по делам некоммерческих организаций И.Г. Злобина и заместитель начальника отдела О.В.

МегаФон для бизнеса: как выбрать интернет-тариф для работы и путешествий

Решения для предпринимателей и компаний, которые ценят стабильность, скорость и удобство подключения

Здесь вы найдете свежие и актуальные новости в Подольске, охватывающие все важные события в городе

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *