18.04.2024

С 17 апреля увеличены штрафы за нарушения в сфере рекламы

Рассказываем об увеличении штрафов за ненадлежащую рекламу,а также о новых запретах в Закон о рекламе С 17 апреля вступили в силу изменения в КоАП РФ,

Рассказываем об увеличении штрафов за ненадлежащую рекламу,а также о новых запретах в Закон о рекламе


С 17 апреля вступили в силу изменения в КоАП РФ, которыми увеличены штрафы за спам-рекламу и ненадлежащую рекламу кредитов и займов.
 
В Кодекс об административных правонарушениях введен  отдельный состав (ч. 4.1 ст. 14.3 КоАП РФ)  за распространение спам-рекламы без согласия абонентов, предусматривающий следующие штрафы:
- для юридических лиц - до 1 млн. руб.;
- для должностных лиц - от 20 000 до 100 000 руб.;
- для физических лиц - от 10 000 до 20 000 руб.

Ранее за распространение спам-рекламы ответственность была предусмотрена общей нормой - ч. 1 ст. 14.3  КоАП РФ, и штрафы составляли:
- для юридических лиц - от 100 000 руб. до 500 000  руб.;
- для должностных лиц - от 4000 до 20 000 руб.;
- для физических лиц - от 2 000 до 2  500 руб.

Повышение ответственности также коснулось и субъектов, распространяющих ненадлежащую рекламу финансовых услуг.

В июле 2023 года в Закон о рекламе внесены поправки, предусматривающие обязанность кредитных и микрофинансовых организаций  указывать в рекламе полную информацию о кредите и займе, его стоимости, процентных ставках, используя при этом  одинаковый  шрифт. Такие требования направлены на борьбу с рекламодателями и рекламораспросранителями рекламы финансовых услуг, в которой часто  привлекательная для потребителя  информация указывалась крупным шрифтом, а  остальная  информация была отражена мелким нечитаемым шрифтом.

В случае нарушения теперь предусмотрены более высокие штрафы:
- для юридических лиц- от 600.000 до 1,6 млн руб.;
- для должностных лиц - от 40.000 до 100.000 руб.
   
Также в Закон о рекламе внесен запрет на рекламу информационных ресурсов иностранных агентов и запрет на распространение рекламы на информационном ресурсе иностранного агента. Ответственность за нарушение несет и распространитель, и рекламодатель.

Последние новости

Экономист Васильев назвал сценарий для поднятия Банком России ключевой ставки

Банк России на заседании совета директоров, проведенном 26 апреля, сохранил ключевую ставку на уровне 16%.

В Томской области задолженность по зарплатам достигла 12 млн рублей

В Томской области задолженность бизнеса перед работниками достигла порядка 12 млн рублей.

Владимир Мазур поздравил жителей Томской области с Первомаем

Губернатор Владимир Мазур поздравил жителей Томской области с Праздником весны и труда, пожелав продуктивно провести праздничные выходные в семейном кругу.

Card image

Как найти и использовать действующие промокоды для скидок

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *