Перспективы «дорожного» нацпроекта
Совет Законодательной Думы Томской области в ходе выездного заседания проинспектировал ход реализации в регионе национального проекта «Безопасные и качественные дороги».
Совет Законодательной Думы Томской области в ходе выездного заседания проинспектировал ход реализации в регионе национального проекта «Безопасные и качественные дороги».
Национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» ставит перед регионами задачу за шесть лет привести в нормативное состояние половину всех региональных трасс. А в границах городских агломераций довести до этого уровня 85 % улично-дорожной сети. Почти 40 % всех дорог в Томской области имеют статус региональных. Действующим нормативам из них соответствуют меньше четверти. В этом году отремонтировано 22 объекта протяженностью почти 140 км. Всего в рамках нацпроекта предстоит отремонтировать 1350 км региональных дорог.
– За последние три года в Томской области наметился явный рывок в решении проблем транспортной доступности. Здесь и национальный проект и губернаторская программа. Но нельзя забывать что за это время и областной дорожный фонд возрос на 60 %, превысив 6.5 миллиардов рублей. Все это очень серьезно изменило ситуацию с дорогами в регионе, – говорит спикер Оксана Козловская.
В Томске в рамках нацпроекта в 2019 году отремонтировали почти пятикилометровый участок Иркутского тракта и два участка проспекта Ленина от Лагерного сада до улицы Плеханова и от Беленца до переулка Батенькова.
– Претензий к качеству работ не возникает. Но остается вопрос – как организован лабораторный контроль за качеством материалов, технологиями, которые применяются на этих, чрезвычайно оживленных магистралях. Какую роль в этом процессе играет ТГАСУ? – спросил у дорожников вице-спикер Александр Куприянец.
Директор управления автомобильных дорог Томской области («Томскавтодор»), областной депутат Юрий Дроздов рассказал, что требованиям нацпроекта приборным контролем качества дорожного покрытия ТГАСУ заниматься не может:
– Нет необходимой лабораторной базы. Сотрудники университета контролируют технологии, применяемые подрядчиками. А лабораторный контроль осуществляют сертифицированные лаборатории. Все вопросы к качеству материалов, которые выявлялись в ходе лабораторных исследований были своевременно сняты подрядчиками. В настоящее время отремонтированные участки городских магистралей полностью соответствуют требованиям нацпроекта, – подчеркнул Юрий Дроздов.
В селе Корнилово отремонтирован почти 10-километровый участок дороги. При этом местные жители жалуются на отсутствие обустроенных остановок общественного транспорта, стоянок для школьного автобуса и пешеходных дорожек.
– Главная беда дороги в Корнилово – незаконные присоединения (съезды) к автомобильной дороге. Мы пытаемся действовать через органы местного самоуправления, но люди стихийно застраиваются, в том числе возводят дома самовольно и строят самовольные примыкания к дороге, – рассказывает Юрий Дроздов.
Спикер Оксана Козловская поручила взять под контроль Совета Думы подготовку проекта планировки территории в Корнилово, так как без него не удастся перевести дорогу, идущую через поселок, в более высокую категорию, что позволит в будущем обеспечить ее остановками и пешеходными зонами.
В Томской области более одиннадцати тысяч километров дорог. Из них только 0.3 % – федерального значения. Это в 50 раз меньше, чем в Забайкальском крае и в 100 раз меньше, чем в Якутии. Регион по этому показателю на 79 месте из 85.
– Наша задача – совместно с исполнительной властью увеличить долю федеральных трасс на территории области за счет поэтапной передачи части региональных дорог в федеральную собственность. Прежде всего, речь об участках транзитных дорог Томск – Колывань – Новосибирск и Томск – Мариинск. Сейчас остро стоит вопрос подготовки документов. Там определены сроки, работа непростая. Но это позволит высвободить около 300 млн. руб, которые сейчас область тратит на их содержание и ремонт. – говорит спикер Оксана Козловская.
– Сейчас готовятся документы о передаче участка автодороги через Колывань на Новосибирск в федеральную собственность. Но Минтранс требует, чтобы для этого автодорога была приведена в полное соответствие с федеральными нормативами. Пока для ряда регионов действуют послабления, в том числе и для нас. Мы постараемся ими воспользоваться, – продолжает тему председатель комитета по строительству, инфраструктуре и природопользованию Сергей Автомонов.
Планируется, что трасса Томск-Колывань-Новосибирск станет федеральной в 2021 году, а дорога и Томск-Мариинск перейдет в федеральную собственность в 2022-2023 годах.
Увеличить картинку Увеличить картинку Увеличить картинку Увеличить картинку Увеличить картинку Увеличить картинку Увеличить картинку Увеличить картинку Увеличить картинку Увеличить картинку Увеличить картинку Увеличить картинку Увеличить картинку Увеличить картинку Увеличить картинку Увеличить картинкуПоследние новости
Не подтверждено: Южная Корея опровергла слухи о передаче технологий Северной Корее
Глава Минобороны Южной Кореи заявил о предположениях, но без доказательств.
Новая программа модернизации жилищно-коммунальной инфраструктуры
Президент поручил запустить комплексную программу до 2030 года.
Рост цен на сливочное масло в Томске
Вследствие увеличения себестоимости и спроса на продукт, цены на сливочное масло продолжают расти.
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией