ТДСК провела уникальный ремонт ВПП в Томске – без остановки полетов
Специалисты «Строительного управления ТДСК» продолжают масштабные работы в томском международном аэропорту после окончания реконструкции взлетно-посадочной полосы,
Специалисты «Строительного управления ТДСК» продолжают масштабные работы в томском международном аэропорту после окончания реконструкции взлетно-посадочной полосы, которая была проведена в условиях действующей воздушной гавани крупного региона.
Как сообщили НИА Томск в пресс-службе ТДСК, закончена реконструкция взлетно-посадочной полосы, включающая строительство нового участка «взлётки» протяженностью в 300 м. С 15 июня аэропорт «Томск» начал принимать самолеты с полной загрузкой на ВПП протяженностью 2,5 км. В 2021-2023 годах работы на взлетной полосе велись в условиях действующего аэропорта – этот опыт уникален не только для России.
Участие в обеспечении бесперебойного графика работ на объекте приняли почти все производственные предприятия компании. Поставку железобетонных изделий осуществил Завод крупнопанельного домостроения ТДСК. Кроме того строители столкнулись с необходимостью оперативного импортозамещения проектного оборудования.
Построена водосточная дренажная система, ограждение, заменено светосигнальное оборудование, проложена патрульная дорога, установлены технические средства охраны. Первый этап реконструкции завершится в 2023 года. К ноябрю строителям предстоит поставить точку в работе, но прежде выполнить внушительный объем задач: сдать заказчику аварийно-спасательную станцию, финальный участок патрульной дороги закончить благоустройство.
«Объект и большой, и сложный. Высокая ответственность и перед пассажирами, и перед сотрудниками аэропорта – нужно обеспечить безопасность и четкую работу всех систем и служб», – рассказал директор СУ ТДСК о ходе работ Александр Поморцев коллегам на еженедельном объезде строящихся объектов ТДСК, который на этой неделе прошел на территории аэропорта.
В период пиковой нагрузки в аэропорту работали до 250 специалистов ТДСК и субподрядчиков. Глубина прокладки прикромочного дренажа ВПП составила 4 метра, протяженность водосборных коллекторов вдоль ВПП – 5 км, длина патрульной дороги – 9 км, объем очистных сооружений – 3000 кубометров, запас воды аварийно-спасательной станции – 250 кубометров.
Как ранее сообщало НИА Томск, представители заказчика отметили высокое качество выполненных работ и нового покрытия ВПП, которое при должном обслуживании и уходе прослужит без ремонта не менее 15 лет.
В планах заказчика удлинение полосы еще на 300 м, что позволит аэропорту имени Н. И. Камова принимать большинство существующих типов воздушных судов. К моменту завершения реконструкции вместе с увеличением пропускной способности аэропорта будет решена еще одна задача: воздушная гавань Томска будет полностью соответствовать требованиям безопасности полетов.
Последние новости
Морские контейнерные перевозки: оптимальное решение для международной торговли
Разбираем, почему доставка грузов морем остается ключевым инструментом глобальной экономики и как контейнеризация изменила мировую логистику.
Почему все вяжут? Пряжа как антистресс и арт-терапия
Вязание стало не просто хобби, а настоящим способом справляться с тревогой, выгоранием и одиночеством. Разбираемся, как это работает и почему клубки теперь — это модно.
Как экономить с помощью промокодов MyCSGO?
Как промокоды MyCSGO помогут собрать топовый инвентарь?
Герои‑невидимки: 10 мест, где вы сталкиваетесь со стойками СОН ежедневно
Железобетонные стойки СОН окружают нас повсюду — даже если мы не знаем, что это они