Паспорт безопасности образовательного учреждения
Это документ, который фиксирует возможные факторы возникновения чрезвычайных ситуаций и способы минимизации рисков ЧС.
Все образовательные учреждения, которые находятся в ведении или в сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, после завершения обследования и категорирования должны разрабатывать Паспорт безопасности образовательного учреждения.
Зачем оформлять паспорт безопасности
Это документ, который фиксирует возможные факторы возникновения чрезвычайных ситуаций и способы минимизации рисков ЧС.
Правила оформления регламентируют постановления Правительства № 1244 от 25.12.2013 и № 272 от 25.03.2015. Для отдельных категорий сооружений (детские сады, кинотеатры, спортивные сооружения и пр.) требования устанавливают отдельными нормативными актами.
Основные задачи паспорта заключаются в следующем:
- проведение всестороннего анализа возможных опасностей;
- определения показателей степени риска чрезвычайных ситуаций учащихся и персонала объекта;
- разработка мероприятий, направленных на снижение риска, а также смягчение последствий чрезвычайных ситуаций в пределах и на прилегающей территории учебного заведения, предупреждение террористических, экстремистских и прочих актов.
Разработка паспорта безопасности помогает определить реальную степень подготовленности образовательного учреждения к выполнению обязательных задач по защите и ответственности за здоровье и жизнь учащихся и персонала. Также эта процедура дает возможность оказания противодействия терроризму, экстремизму и прочим негативным воздействиям на учебное заведение.
Разработка паспорта безопасности представляет собой комплекс мероприятий, организацию и выполнение которых требуется передавать специально созданной группе, которая находится под руководством ответственного лица за уровень и степень безопасности образовательного учреждения. Утверждение паспорта поручается руководителю исследуемого объекта.
По общему правилу, госорган самостоятельно инициирует процедуру, чтобы составить паспорт безопасности на здание. Для этого госорган создает комиссию из представителей ФСБ, полиции, Росгвардии и представителя собственника. Комиссия исследует здание и готовит акт обследования, на основании которого оформляют документ.
Если обязанность по составлению возложена на собственника, вот как сделать антитеррористический паспорт самостоятельно:
Шаг 1. Издайте приказ о создании комиссии. Включите в него ответственного за пожарную безопасность, представителей ФСБ, полиции, Росгвардии.
Шаг 2. Направьте копию приказа с сопроводительным письмом в ФСБ, полицию и Росгвардию с просьбой о предоставлении сотрудников для участия в комиссии.
Шаг 3. Проведите комиссионное обследование здания. Для этого согласуйте с участвующими представителями дату и время осмотра. По итогам осмотра участники комиссии готовят заключения об антитеррористической защищенности, выявляют степень и характер возможных угроз, определяют действия для предотвращения угрозы жизни людей.
Шаг 4. Присвоение категории опасности. На основании подготовленных заключений объекту присваивают одну из трех категорий по количеству посетителей: 1 категория — более 1000 человек; 2 категория — от 200 до 1000 человек; 3 категория — от 50 до 200 человек. Категорию указывают в акте осмотра, который составляет комиссия в двух экземплярах.
Шаг 5. На основании присвоенной категории оформляют паспорт на объект. Его готовят по форме, утвержденной постановлением Правительства от 11.02.2017 № 176.
Шаг 6. Согласование документа с представителями ведомств, участвовавших в осмотре. На согласование отведено 30 дней.
Шаг 7. Направление экземпляров документа в контролирующие органы. По одному экземпляру необходимо отправить в ведомства, участвовавшие в осмотре, и в ведомство, ответственное за объект.
Срок действия
Срок действия паспорта безопасности объекта просвещения (школы, лицея, колледжа, детского сада, детского образовательного учреждения и т. д.) составляет пять лет.
Последние новости
Руководитель центра компетенций технологического развития ТЭК при Минэнерго России расскажет в ТПУ о технологическом суверенитете
Руководитель центра компетенций технологического развития ТЭК при Минэнерго России, советник генерального директора ФГБУ «Российское энергетическое агентство» Министерства энергетики Российской Федерации,
МРОТ и пособия: какие выплаты положены томичам с 2025 года
С января 2025 года в России выросли МРОТ, больничные и декретные выплаты, пособия для ухода за ребенком и прожиточный минимум.
За праздничные «каникулы» в ТОКБ было госпитализировано более 300 пациентов
Всего за новогодние дни в стационар областной клинической больницы было экстренно госпитализировано более трехсот жителей Томска и Томской области.
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией