ЦБ будет оценивать благонадежность российских компаний
Дмитрий Кандинский / vtomske.ru Центральный банк РФ (ЦБ) намерен оценивать благонадежность российских компаний.
Центральный банк РФ (ЦБ) намерен оценивать благонадежность российских компаний. Делать это регулятор будет в специальной платформе, которая разделит клиентов кредитных организаций на три группы.
Единый сервис по проверке клиентов будет разделен на три категории: красную, желтую и зеленую, пишет РБК. Платформа поможет банкам судить о характере операций юридических лиц, а также меньше тратиться на борьбу с отмыванием денег. Об этом рассказал глава департамента финмониторинга валютного контроля ЦБ Илья Ясинский на форуме «Финополис».
Для таких проверок банкам нужно будет подключиться к единой системе, в которую подтянутся данные о клиентах. О том, что ЦБ и ассоциация «Финтех» создадут платформу Know your customer («Знай своего клиента»), первый зампред регулятора Ольга Скоробогатова говорила еще в прошлом году, пишет РБК.
По словам Ясинского, платформа будет оценивать кредитоспособность компаний по критериям риска, которые сейчас содержатся в различных положениях и методических рекомендациях ЦБ (сомнительные операции, налоговые, репутационные, поведенческие, секторальные риски).
Клиенты банков будут распределяться по десятибалльной шкале. Если они наберут меньше трех баллов, то их отнесут к «зеленой» группе. Операции клиентов банки будут отслеживать без повышенного внимания.
В случае оценки баллами от тред до семи — юридических лиц отнесут к «желтой». Кредитные организации будут анализировать клиентов на соответствие требованиям и принимать меры, если риски подтвердятся.
При отнесении клиента к «красной» группе — его операции будут отслеживаться банками в онлайн-режиме.
«О конкретных сроках реализации проекта пока говорить рано. В настоящее время экспертно прорабатываются все возможные аспекты будущего функционирования платформы: технические, технологические, организационные», — сообщила пресс-служба ЦБ изданию.
Кристина МеркушеваПоследние новости
Новости
Счетчик обращений граждан и организаций Поступило 58715 на рассмотрении 7041 решено 51674 ВРАЧ ВРАЧ Мониторинг безопасности лекарственных препаратов Контроль качества лекарственных средств Мониторинг ассортим
Санврачи: больной ребенок, вероятно, стал причиной вспышки кишечной инфекции в Шегарском районе
Дмитрий Кандинский / vtomske.ru Вероятным источником распространения кишечной инфекции в школах и детском саду Шегарского района стал заболевший ребенок, сообщает управление Роспотребнадзора по Томской области.
Порядка 240 тысяч обращений приняли операторы горячих линий департамента здравоохранения
С начала года на горячие линии департамента здравоохранения поступило 239 115 обращений от граждан по вопросам работы сферы здравоохранения региона.
Как найти действующие промокоды
Как найти и использовать действующие промокоды для скидок